30 октября станет последним днем, когда можно будет слетать самым протяженным по расстоянию регулярным рейсом в истории всей мировой гражданской авиации. Именно до этой даты открыты продажи на рейс Singapore Airlines SQ23/SQ24 из Сингапура в Нью-Йорк (аэропорт Джона Кеннеди).
Кратчайшее расстояние между JFK и SIN составляет 15349 километров, самолет же с учетом того, что летит не по прямой, а по воздушным трассам, преодолевает более 16500 км.
Эти рейсы были запущены с 26 марта 2020 года как грузопассажирские. С 1 ноября их заменят рейсы SQ25/SQ26, выполняемые по пятой свободе воздушного пространства с промежуточной посадкой во Франкфурте-на-Майне.
Однако не стоит расстраиваться: с 1 ноября также возобновляются рейсы Singapore Airlines SQ21/SQ22 из Сингапура в другой аэропорт Нью-Йоркской агломерации: Нюарк (EWR). Они вновь станут самыми протяженными в мире: 15344 километра, то есть, всего на 5 км меньше предыдущего рекорда – просто из-за расположения аэропортов. Почему «вновь»? Да потому, что они возобновляются уже второй раз.
Беспосадочные рейсы Singapore Airlines во второй аэропорт Нью-Йорка были запущены еще в 2004 году на Airbus A340-500IGW и просуществовали до 2013 года, когда авиакомпания вывела из эксплуатации все три экспуатировавшихся борта (они простояли до осени 2020-го и только тогда были порезаны на металлолом, еще два в VIP-компоновке на 36 кресел первого класса выведены в 2014-м и используются как бизнес-джеты).
Салон Full Business в A340-500 Singapore Airlines. Фото: Sam Chui
Рейс был весьма специфическим: в салоне было всего 100 кресел бизнес-класса – то есть, гораздо меньше пассажиров, чем в принципе может взять A340-500. Но с «неполной» загрузкой летали, чтобы в принципе долететь: топлива заливали 222 тысячи литров, оно весило в 10 раз больше, чем все пассажиры. Билеты по этой причине стоили по несколько тысяч долларов, но спрос был: беспосадочный 18-часовой полет занимал на 4 часа меньше времени, чем любой полет с промежуточной посадкой.
Airbus A340-500
Интересный факт: в этих самолетах были оборудованы даже специальные отсеки для хранения тел на случай, если кому-то из пассажиров станет слишком плохо – при полете над Тихим Океаном и Северным Полюсом садиться для оказания экстренной медицинской помощи было бы негде. В отсеке, расположенном возле одной из дверей, есть даже ремни безопасности – ведь при посадке законы физики одинаковы для всех. Обычно тела в таких случаях (а их во всем мире происходит в среднем 260 ежегодно) кладут на свободные блоки кресел, но здесь из-за небольшой пассажировместимости авиакомпания рассчитывала на полную загрузку.
Когда на борту нет шкафчиков
Перезапуск состоялся в октябре 2018 года уже на Airbus A350-900ULR: сверхдальнобойной модификации европейского лайнера. Эти рейсы выполнялись до 25 марта 2020 года и были закрыты из-за пандемии. Здесь тоже очень просторно: 67 кресел бизнес-класса и 94 премиум-эконома. Этот самолет расходует на 25% меньше топлива, чем A340-500, и заливать нужно «всего» 165 тыс. литров. Экипаж состоит из 4 пилотов и 13 бортпроводников, они работают сменами по 4 часа.
Обычный A350-900 летает на 15000 км, однако A350-900ULR получил увеличенные топливные баки (со 141 до 165 тыс. литров) и измененные законцовки крыла, что позволяет ему преодолевать расстояние до 17960 км, а с максимальной загрузкой на 15600 км.
Фото (с) frequentflyers.ru