147 российских туристов, застрявших в пятницу в нейтральной зоне аэропорта Дубая (ОАЭ) из-за отсутствия въездных виз, получили визы в оперативном порядке, сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе в понедельник.
По ее словам, российское консульство в Дубае подключилось к решению вопроса и поспособствовало тому, чтобы Служба эмиграции в аэропорту начала выдавать россиянам визы.
1 марта из-за некорректной подачи принимающей стороной списков клиентов российских туроператоров 147 россиян, прибывших рейсами авиакомпаний "Трансаэро" и "Аэрофлот", не смогли пересечь границу в ОАЭ. Туристы купили туры за 2-3 дня до вылета, и принимающие компании получили данные клиентов только накануне их прибытия.
"Туристический поток из РФ в ОАЭ в последние несколько месяцев увеличился втрое, поэтому консульство просто не успевает выдавать визы некоторым туристам", - пояснила М.Ломидзе.
Аналогичная ситуация произошла около недели назад, когда несколько десятков российских и украинских туристов более 12 часов просидели в аэропорту Дубаи, ожидая оформления визы и прохождения паспортного контроля. Тогда причиной задержки стал невыход на работу работников иммиграционной службы ОАЭ, что в свою очередь произошло из-за смерти высокопоставленного работника данной службы 21 февраля.
Кроме того, в понедельник стало известно, что в воскресенье, 3 марта, в ОАЭ не смогли вылететь 35 туристов из тюменского аэропорта Рощино. Как сообщает уральские СМИ, туристам, купившим туры в Эмираты, не предоставили въездные визы в аэропорту, и авиакомпания по этой причине отказала пассажирам в перевозке. Представитель туроператорской компании заявил туристам, что турфирма не несет ответственности за действия посольства.