Туристический сезон в Петербурге начался со скандала. Директор турфирмы Miracle Travel собрал деньги со всех клиентов и уехал отдыхать в Таиланд со своей помощницей В ГУВД Петербурга весь день поступают заявления от обманутых туристов. Фирма Miracle Travel на протяжении нескольких месяцев обещала петербуржцам «незабываемый отдых», а в итоге попросту обокрала горожан. Первыми тревогу забили менеджеры турфирмы. Придя утром на работу, они не обнаружили в офисе ни компьютеров, ни документации по клиентам. Директор фирмы Евгений Скворцов и его коллега - директор по развитию Екатерина Скопич оставили записку, что уехали в Таиланд. «К нам приходят клиенты, а мы ничего не можем им объяснить. У нас нет базы, где хранится вся информация по турам, выяснилось, что деньги, которые туристы оплатили, в итоге до туроператоров не дошли. Наше руководство подчистило все и улетело за границу. Телефоны в офисе разрываются от разгневанных петербуржцев. Мы обещали им незабываемый отдых, а в итоге обокрали», - заявили менеджеры Miracle Travel. А пока сотрудники фирмы консультировались у юристов, как им вернуть свою заработную плату, обманутые туристы отправились писать заявления в правоохранительные органы Петербурга. «На сегодняшний день уже более 30 петербуржцев подали заявления в отдел по борьбе с экономическими преступления на турфирму Miracle Travel. Кто-то негодует, кто-то плачет, для некоторых это были деньги, скопленные месяцами на отдых. Самая дешевая путевка стоила 4 тысячи рублей – туристы собирались в Финляндию, самая дорогая – 120 тыс. руб. Молодые люди планировали провести путешествие в Доминиканской республике. Своих туров лишись и молодожены, и семьи с маленькими детьми», - пояснила корреспонденту «БалтИнфо» юрист Татьяна Касьянова. Она рассказала о том, что туристическая фирма Miracle Travel (юридическое название ООО «Цезарь») существует на рынке туруслуг Петербурга три года, имеет два офиса, а также отделения в Ивангороде и в Москве. По словам вице-президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергея Корнеева, схема, по которой действовали Скворцов и Скопич, достаточно «примитивна для мошенников туристического бизнеса». Корнеев отметил, что за последние пять лет в Петербурге это четвертый подобный случай. В каждом из них очень легко проследить цепочку, по которой действовали мошенники, но никогда не нельзя предсказать, «где рванет в следующий раз». «Это обычная финансовая пирамида, каждый раз фигурантом подобного дела становится именно турагентство, а не туроператор. То есть, по сути, посредник между клиентом и итоговым исполнителем. Турагентство собирает деньги с туристов, но до туроператора они не доходят. Получается, что туроператор ничем не обязан, так как не получил денег за бронь, а обязательства турагентств у нас в законодательстве прописаны очень слабо», - пояснил Корнеев. Мошенники Miracle Travel действовали по стандартной схеме - эксперт Он добавил, что такие фирмы «бросают тень на всю туристическую отрасль в целом». «И очень печально, что такое происходит именно в Петербурге», - подчеркнул эксперт. Сейчас известно о 30 заявлениях, которые петербуржцы подали в милицию, но генеральный директор Балтийской ассоциации по защите прав туристов Татьяна Касьянова уверена, что с каждым днем их будет становиться все больше. В то же время Касьянова считает, что «долго Скворцов в Таиланде не проотдыхает». «Я не понимаю, на что он рассчитывает, по билетам, зарегистрированным в Москве, очень быстро вычислили, с кем и куда он улетел. В Петербурге у него осталась жена Марина Калинина с грудным ребенком и мать. Рано или поздно ему придется вернуться и ответить по закону за те действия, что совершил», - подчеркнула юрист. А пока телефон Евгения бодрым голосом отвечает «Сейчас я занят, позвоните мне позже или оставьте сообщение». Также в известной социальной сети «Вконтакте» пропала страничка, посвященная услугам турфирмы ООО «Цезарь». Официальный сайт фирмы также не работает. Интересно то, что ранее Скворцов и Скопич состояли в интернет-сообществе «Черные списки турфирм Петербурга». Сейчас они ее по неизвестным причинам покинули. Юрист Татьяна Касьянова пояснила, что в последнее время такие случаи только учащаются. А в разгар сезона отпусков можно ожидать нового всплеска «туристического мошенничества». По ее словам, в большинстве своем, юридически, туристы отстаивают свои права, но на практике добиться денег обратно практически невозможно. Либо директора турфирм в бегах, либо говорят, что у них просто нет денег. В Российском союзе туриндустрии корреспонденту «БалтИнфо» рассказали «золотые правила» поведения туриста, которые собрался купить путевку через турагентство. Во-первых, необходимо обратить внимание на то, с какими туроператорами работает турагентство. Если среди них нет хорошо зарекомендовавших себя компаний, то это должно сразу насторожить. Во-вторых, немалую роль играет история агентства. Вызывающими доверие считаются те фирмы, что существуют на рынке более пяти лет, работают в постоянном офисе. В-третьих, турагентство должно в течение двух дней после оплаты путевки предоставить платежку, что деньги переведены туроператору. Специалисты РСТ добавили, что «не стоит забывать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке». «Если у турагентства цены на порядок ниже, чем у всех других, это должно вызвать вопросы. Скидка может варьироваться от 10 до 15 процентов. Как только планка опускается ниже, скорее всего, реального тура вы не увидите», - подчеркнул Сергей Корнеев.