ДТП с туристами на трассе, соединяющей Россию и Финляндию, будут происходить до тех пор, пока существует «дикий» туризм, считают эксперты. Однако количество желающих съездить в соседнюю страну дешево и сердито так велико, что фирмы не желают отказываться от прибыли. Ситуацию с дорожным движением в России организаторы форума сравнили с положением на дорогах Финляндии в 1972 году. Сейчас ситуация в стране Суоми кардинально изменилось: в 2009 году там, например, на 100 тысяч человек пришлось 1,2 человека, погибших в легковых автомобилях. В то же время в РФ этот показатель выше ровно в 10 раз. Иными словами, сегодня дороги в России в 10 раз опаснее, чем в Финляндии. Только за последний год на трассе «Скандинавия», принимающей основной турпоток из России в Финляндию и обратно, произошло около десятка ДТП. Последняя авария случилась в минувшее воскресенье. ДТП произошло 6 марта в 10.10 МСК на 107-м км трассы «Скандинавия». Маршрутное такси с туристами следовало из Петербурга в Финляндию. По некоторым данным, водитель пошел на обгон - обычное для "диких" маршруток явление - , но не справился с управлением на скользкой дороге. В результате автомобиль перевернулся. Кто виноват в аварии, пока неизвестно — по крайней мере, это ДТП даже не попало в сводку происшествий за минувшие выходные дни. Соответственно, не ясно, какая фирма отвечала за перевозку людей и, следовательно, будет (и будет ли вообще) компенсировать причиненный им ущерб. В конце января ДТП с участием туристического автобуса и грузовика случилось на 122-м километре трассы «Скандинавия». По версии представителя «Такси-экспресс» – эта компания отвечала за перевозку пассажиров – грузовик, выезжая со стоянки, не заметил автобус, перевозивший туристов в Финляндию. Никто из пассажиров не пострадал. Однако туристам пришлось подождать некоторое время, прежде чем за ними приехал новый автобус. Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев считает, что причина участившихся ДТП — в плохом состоянии трассы, а также большом количестве нелегалов - «диких» автобусов и частных машин, которые готовы переправить туристов по заданному маршруту. Чаще всего они везут туристов по маршруту «одного дня», например, в Лаппеенранту за покупками и обратно. Соответственно, есть спрос — есть предложение. «Неорганизованный туризм — самая большая проблема. Только в прошлом году Финляндия выдала 1 миллион виз, так что можно представить величину турпотока», - полагает он. Корнеев также отмечает, что количество фирм, нелегально ввозящих туристов в Финляндию, подсчитать невозможно. Что же до «официальных» перевозчиков, технических проблем в процессе эксплуатации транспорта у них, как правило, не возникает. «Люди, пользующиеся услугами этих фирм, достаточно защищены», - считает он. Доехать из Петербурга до Хельсинки или других городов Финляндии можно как рейсовыми автобусами, так и туристическими. Тем, кто не доверяет автобусам, Корнеев рекомендует добираться в Финляндию альтернативными способами — морским, железнодорожным или воздушным транспортом. Представитель одной из петербургских транспортных фирм, который пожелал остаться неизвестным, в беседе с корреспондентом «БалтИнфо» сообщил, что причина участившихся аварий на трассе «Скандинавия» в том, что трасса находится в плохом состоянии, поскольку после обильных снегопадов не чистится по нескольку дней. Добавим, что финская сторона уже давно заинтересована в том, чтобы обезопасить туристов, въезжающих на территорию этого государства. Так, в декабре прошлого года в Тосно состоялся российско-финляндский семинар по безопасности дорожного движения. Финские эксперты проанализировали причины столь высокой аварийности со смертельными исходами. Они выявили наиболее опасные участки автодорог. Главные причины смертности, по мнению финнов - отсутствие ограждений на осевой линии, что приводит к лобовым столкновениям; неработающее уличное освещение; слишком близко расположенные к трассе столбы освещения; отсутствие островков безопасности и отсутствие трасс для немоторизованного движения. Для изменения сложившейся ситуации финская сторона разработала для Тосненского района, по которому проходит участок федеральной трассы «Россия», целый ряд рекомендаций, включающих в себя повышение класса зимнего содержания дороги, замену жестких опор освещения на гибкие, устройство шумовых полос по краевой линии разметки, улучшение видимости пешеходных переходов, устройство дополнительного освещения и другое. Только одно устройство дополнительного освещения позволит каждый год избегать гибели четырех человек. Будут ли предприняты подобные меры на других трассах, в частности, на «Скандинавии» - вопрос времени. Но практика показывает, что вопросами безопасности пока обеспокоены только финны