Вместо снижения цен туроператоры пытаются задействовать альтернативные методы. В разгар высокого сезона несколько туроператоров объявили об акциях для клиентов.
Например, «Пегас Туристик» до 20 августа предлагает в качестве приложения к туру в Испанию, Италию и Грецию бесплатную шенгенскую визу при условии, что тур будет забронирован до 12-го числа. Примечательно, что туроператор оказался не оригинален: уже с середины июля европейскую визу в виде респекта получают туристы Coral Travel в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Впрочем, в агентствах без особого энтузиазма отнеслись к акции. Гендиректор «ТриАтур» Анна Цицулина считает, что это может заинтересовать сильно бюджетных туристов, клиентов среднего достатка цена вопроса в €35 не особо волнует. «При выборе туроператора мы прежде всего обращаем внимание на цены, ассортимент отелей, наличие мест», – добавила руководитель турфирмы.
Другой способ очаровать клиента – сделать предложение вроде «семь ночей по цене шести». В начале лета этот маркетинговый ход отельеры, особенно в Греции, применяли весьма охотно. К началу августа, по наблюдению гендиректора «Музенидис Трэвел» Александра Цандекиди, такие спецпредложения на рынке появляются, но уже нечасто – загрузка объектов размещения и без того практически полная.
И все-таки в агентствах по-прежнему считают лучшим подарком повышенные комиссии. Так, гендиректор «Альт Вояж» Елена Мерсье рассказала, что туроператоры продолжают активно проводить акции с использованием этого рычага. «Например, BSI group объявил в конце июля недельное предложение – агентское вознаграждение до 16%», – рассказала она.