14 октября в «Интерфаксе» гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова рассказывала о планах на зимний сезон. Обычно авиакомпания ограничивалась рассылкой пресс-релиза, но в этот раз случай особый: перевозчик открывает 18 новых маршрутов – четыре из Москвы, шесть из Санкт-Петербурга, остальные из регионов России. Как и сообщалось ранее, акцент сделан на Таиланд. Впервые полеты в Бангкок будут осуществляться не только из Домодедово и Шереметьево, но также из Владивостока, Казани, Красноярска, Самары, Уфы, Хабаровска. Кроме того, «Трансаэро» возвращается на рынок США. В конце октября возобновит рейсы в Нью-Йорк и впервые взлетит на Майами. Восстанавливается перевозка из Москвы на Маврикий, снятая в 2008 году на фоне топливного кризиса. Среди других зимних дебютов – прямой рейс в Рио-де-Жанейро. В целом на сезон авиакомпания планирует 25–35-процентный рост пассажиропотока. Зная о практике «Трансаэро» повышать блочные тарифы в ходе сезона, корреспондент «БАНКО» поинтересовался ценовой политикой авиакомпании на предстоящую зиму. Г-жа Плешакова ограничилась кратким комментарием: «Ценообразование «Трансаэро» всегда было и остается взвешенным». Еще один вопрос от «БАНКО» касался возможных проблем с загрузкой на таких направлениях, как Доминикана, Гоа, Куба, где перевозчик вступает в жесткую конкуренцию с «Аэрофлотом». Ольга Плешакова дала положительный прогноз. Отметила, в частности, что емкости на маршруте Москва – Пунта-Кана, возросшие на 40%, распределены среди блочников. Такая же ситуация по Санье, Денпассару. А это, по мнению г-жи Плешаковой, говорит о растущем спросе и взвешенной ценовой политике перевозчика. Эксперты же видят здесь и другой возможный подтекст: если даже загрузка окажется неудовлетворительной, то это будут проблемы турфирм. Обсуждалась также тема безопасности полетов. Спикер «Трансаэро» опровергла мнение журналистов о том, что средний возраст судов авиакомпании – 20 лет. Оказалось, вдвое меньше, как у ведущих перевозчиков США и Юго-Восточной Азии. Один из вопросов касался продажи на сайте «Трансаэро» билетов на чартеры прямым клиентам. «Это запрещено, был скандал в СМИ…» На такую реплику из зала Ольга Плешакова ответила двойным «нет»: отрицала и сам факт «противоправных продаж», и последующую медиашумиху. Деловые издания интересовались сроками выхода авиакомпании на IPO. Но в этом случае дата названа не была. Остался также без конкретики вопрос о перспективах полетов по маршруту Москва – Ларнака следующим летом. «Ждем решения лицензионной комиссии», – сообщила гендиректор «Трансаэро». И прокомментировала события минувшего сезона: несмотря на протесты назначенного перевозчика – «Аэрофлота», авиакомпания получила разрешение на полеты в Ларнаку, но на уровне технических телеграмм «Росавиации» ей чинились препятствия для полетов. В результате «Трансаэро» судилась с этим ведомством и, как известно, суд выиграла