Сколько стоил летний отдых россиян в 2019 году

Аналитическая служба АТОР выявила по результатов регулярных замеров цен наиболее дешевые и наиболее дорогие массовые популярные направления в летнем сезоне 2019 года, а также рассказала, на какие даты заездов можно было получить максимальную выгоду при бронировании за 2-3 недели до поездки.

Напомним, Аналитическая служба АТОР в течение летнего сезона с периодичностью 1 раз в две недели производила замеры цен на пакетные туры (продолжительность 10 ночей, 2 взрослых, с питанием) по 12 массовым туристическим направлениям. Все они – направления преимущественно пляжного отдыха, так как именно он пользуется наибольшей популярностью в теплое время года у наших соотечественников (около 80-85% всех продаж туров приходится именно на пляжный отдых).

Замеры средних цен на пакетные туры продолжительностью 10 ночей производились на основе данных системы поиска и подбора пакетных туров Слетать.ру в период с начала мая по начало октября. Замеры цен производились за 2-3 недели до даты начала туров, и отражают, таким образом, уровень цен на предложения туроператоров в системе на определенные даты вылета.

Исходя из данных регулярных замеров может быть составлена сравнительная ценовая картина летнего сезона. Для расчета бралась медиана (медианное значение) от всех замеров средних цен с мая по октябрь. Они представлены на рисунке ниже.

Наиболее дешевым пляжный отдых для россиян ожидаемо оказался на внутрироссийских направлениях – медиана летнего сезона для туров на двоих с перелетом сюда составила от 42,7 тыс. р. (Большой Сочи) до 50-51 тыс. р. (Анапа и Крым).

Медиана для средних цен пакетных туров на 10 ночей в летнем сезоне для Болгарии составила 72,7 тыс. р. Далее следует группа с ценами 84-88 тыс. р. – в среднем за столько продавались туры в Черногорию (на завтраках) и в Тунис (на All Inclusive).

Греция, Кипр, Турция, Испания в этом летнем сезоне держали планку средних цен на уровне 92,7 – 95,8 тыс. р. за 10 ночей на двоих. Наиболее же дорогими направлениями оказались в период с мая по октябрь 2019 года Италия и Хорватия (97,9 – 101 тыс. р. за десятидневный тур на двоих).

При оценке «дороговизны» направлений стоит учитывать то, что замеры средних цен по Турции и Тунису брались с питанием All Inclusive – что существенно удешевляет общий бюджет туриста на поездку и способствует высокой популярности таких направлений.

«ДОРОГИЕ» И «ДЕШЕВЫЕ» ПЕРИОДЫ

В течение летнего сезона (начиная с майских праздников и заканчивая началом октября) по разным массовым направлениям средние цены на пакетные туры менялись неодинаково. Спады и подъемы здесь зависели от степени загруженности отелей, активности спроса, наличия стимулирующих акций туроператоров и отельеров.

Напомним, что замеры проводились за 2-3 недели до дат заездов, на которые были рассчитаны цены. Для российских направлений пиковым периодом с самыми высокими ценами оказалась вторая половина июня, цены поднимались также во второй половине июня, для Крыма ценовой пик был зафиксирован в начале августа. Относительно «дешевыми» периодами для Сочи и Анапы оказались вторая половина мая, начало июля и начало сентября, для Крыма – майские праздники, вторая половина июля и вторая половина августа.

Динамика цен на массовых выездных направлениях, где преобладает система «все включено» – в Турции и в Тунисе, представлена на рисунке ниже.

Как видно из представленного графика, ценовой пик по Турции фиксировался для заездов во второй половине августа и, в меньшей степени, второй половине сентября. Максимальную выгоду можно было получить, приобретая туры с заездами во второй половине мая и в сентябре.

Средние цены на Тунис, благодаря сбалансированности спроса и предложения, не демонстрировали таких резких перепадов, наиболее высокие цены фиксировались на заезды в начале августа, самые низкие средние цены – опять же, во второй половине мая, сразу после праздников.

Балканские страны – Болгария, Хорватия и Черногория – демонстрируют разную динамику. Более схожи между собой Черногория и Хорватия – ценовые максимумы здесь отмечены для заездов в начале июля и во второй половине августа, соответственно, самые выгодные предложения в среднем характерны для второй половины мая, начала сентября и начала октября.

По Болгарии ценовые максимумы немного смещены – это вторая половина июня и весь август, средняя цена туров в этом году падала в начале июня и в июле, а также в начале сентября и октября.

Греция и Кипр (рисунок ниже) во многом демонстрировали схожую динамику по средним ценам в летнем сезоне 2019 года – за исключением резкого расхождения в начале июля – Кипр здесь демонстрировал ценовой максимум, а Греция – наоборот.

Наконец, Западное Средиземноморье – Испания и Италия. Здесь средние цены на десятидневные пакетные туры вели себя по-разному. Начало июня, июля и начало сентября – самые высокие цены по Испании, наибольшую выгоду здесь можно было получить, купив тур с заездом во второй половине мая, второй половине июня и июля, а также в конце сезона (в октябре).

Средние цены на туры в Италию показывают более «ровную» динамику – наиболее выгодное время для заездов по цене – вторая половина мая и начало июня, наоборот, ценовой максимумы в Италии – это майские праздники, начало июля, вторая половина августа и вторая половина сентября.

В целом же, по этому летнему сезону туристы, бронировавшие туры по летним пляжным зарубежным направлениям за 2-3 недели до заезда, максимальную выгоду получали, приобретая туры на даты во второй половине мая, во второй половине июля и в конце сезона (конец сентября – начало октября).

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.

 

Март 18, 2024 - 17:40

Санкт-Петербург – Tele2, российский оператор мобильной связи, на основе больших данных исследовал туристическую активность в регионах Северо-Запада.

 

Март 8, 2024 - 10:50

Санкт‑Петербург – город с сильным характером, его возводили великие умы с невероятной силой воли.