Скорость движения в Крыму стремится к нулю Как долго автомобилистам стоять в пробках

Крым встал в огромных пробках. «Коммерсантъ FM» продолжает рассказывать о проблемах, ждущих россиян, которые отправились на полуостров на машине. Ранее «Ъ FM» уже сообщал о пробке под Воронежем, где водители платят по 300 руб. за объезд.

Но, оказывается, даже тем, кто добрался до побережья, еще предстоит постоять, прежде чем они доедут до места отдыха. Почему стоит самая красивая трасса Крыма? И где искать парковку в Ялте? С подробностями — Иван Корякин.

20 км за три-четыре часа — для Павла из Краснодара финальный отрезок дороги на юг оказался самым сложным, и на обратном пути было не легче: «Развязок еще не открыли, поэтому где-то повернуть нельзя, приходится проехать немножечко дальше, чтобы съехать куда-то в сторону. В выходные, когда на море едут сами краснодарцы, ситуация может быть хуже. Так что, средняя скорость вряд ли у вас будет больше 50 км/ч. На обратном пути ничего не изменилось. Самая большая пробка в Крыму — перед Феодосией, на участке, где идут ремонтные работы и где заканчивается новая трасса».

Павел стоял в пробке на отрезке Приморское-Феодосия: казалось бы, редкая для полуострова прямая дорога вдоль моря — настоящий хайвей из романа «Остров Крым». И, главное — считанные километры до долгожданных отелей. Только доехать до них практически невозможно, и автомобилистам приходится наслаждаться не морем, а выхлопными газами.

«Ребята, я думал, пробка-то закончилась. А вот выезжаешь с Батального, по карте посмотрите — опять пошла огроменная пробища через весь Крым, и так теперь постоянно».

Причины понятны — мост на полуостров открыли, в Крым всем захотелось, но дороги там разбиты, а новые еще не построены. Где-то на трассах есть только по одной полосе в обе стороны. И чем ближе курортные города, тем плотнее движение. Но и после Феодосии, первого из них, проблем не меньше: пробки в Ялте, Симферополе, — там не хватает парковок.

И если для туристов это лишь деталь, омрачающая отдых, то для крымчан — ежедневное испытание: жара, асфальт плавится, дети кричат, нервы не выдерживают. Вот и Сергей из Евпатории с трудом переживает эти дни.

«Ты опаздываешь, и, не дай бог, тебе куда-то нужно попасть к конкретному времени. Все графики встреч сдвигаются. Надо ехать и терпеть. Люди нервничают, соответственно, ссорятся, поджимают, подрезают. Кто-то с детьми едет, а на улице жара в сорок градусов. По обочине объезжают, на встречку выходят», — делится мужчина.

Где-то можно заплатить 100 руб. и объехать пробку: местные жители сформируют колонну и покажут дорогу. Для тех, кто путешествовал по М4, это не в новинку. Например, у села Лосево Воронежской области, как ранее рассказал «Коммерсантъ FM», такая услуга обойдется в 300 руб.

Власти полуострова тоже предлагают схемы объезда и просят потерпеть до 2020 года, когда откроют трассу «Таврида». Зато те, кто поедет в Крым из Москвы, могут почувствовать себя как дома, — да, хороших отелей пока мало, инфраструктура до столичной не дотягивает, но пробки вполне себе московские.

Сейчас трасса «Таврида» готова на 30%. Дорога будет четырехполосной, а разогнаться на ней водители смогут до 120 км/ч. Это примерно в три раза выше средней скорости на полуострове в эти дни.

Фото: Виктор Коротаев / Коммерсантъ

Другие новости по теме «Транспорт»

Октябрь 16, 2019 - 18:05

Десять новых автобусов вышли 16 октября 2019 года на маршруты №39 и №39Э, связывающие станцию метро «Московская» и аэропорт Пулково.

 

Октябрь 15, 2019 - 10:39

Со 2 декабря Москву, Санкт-Петербург, Сортавалу и Петрозаводск свяжет новый ежедневный поезд № 159/160 формирования АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД"). Новый маршрут позволит развивать туристический потенциал Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Поезд будет курсировать в дополнение к фирменному поезду "Карелия" Москва - Петрозаводск.

 

Октябрь 14, 2019 - 09:29

По мнению местных властей, это позволит привлечь в Севастополь больше туристов.

 

Октябрь 12, 2019 - 09:44

Сегодня ВТБ, UnionPay и Московский метрополитен объявили о начале приема карт китайской платежной системы на турникетах метро. Таким образом, UnionPay стала третьей иностранной платежной системой (после VISA и Mastercard), картами которой можно оплатить проход в метрополитен, не покупая предварительно билет в кассе или автомате.