Скрытые резервы круизного флота

Нынешнюю навигацию туроператоры внутреннего круизного рынка считают не очень удачной. После трагедии с "Булгарией" и последовавших за ней проверок на водном пассажирском транспорте спрос на речные круизы в одночасье упал в несколько раз и так и не восстановился до ожидаемого уровня. Не способствуют росту спроса и цены, достигшие психологического максимума. И все же у этого вида отдыха есть постоянные поклонники, которые каждый год находят возможность отправиться в круиз. А судовладельцы – находят возможности вывести на рынок новые теплоходы. И в том числе, как ни удивительно, класса de luxe. О необходимости обновления российского круизного речного флота эксперты говорят уже десяток лет. По российским рекам ходят теплоходы возраста 30 лет и старше. И если техническое состояние тех из них, что находятся в руках крупных судовладельцев, признано отвечающим требованиям безопасности, то уровень "размещения" на самых комфортабельных едва дотягивает до 3*. Между тем все больше туристов относятся к круизному теплоходу, как к отелю, и, соответственно, ожидают оказаться в привычных условиях и получить там "отельный" набор услуг. Судовладельцы и туроператоры постоянно занимаются модернизацией флота, которая заключается в увеличении числа кают с удобствами: санузлами, кондиционерами, холодильниками и проч. обновлении интерьеров, создании одного-двух "полулюксов" и "люксов", а также в расширении спектра услуг. Но при этом на большинстве теплоходов сохраняются и каюты всех ценовых категорий, в том числе и самые дешевые в трюме. Кардинальную перестройку теплоходов в расчете на привлечение "дорогих" клиентов могут позволить себе только самые крупные судовладельцы. Например, в будущем сезоне по одному из самых популярных речных маршрутов Москва – Санкт-Петербург отправится теплоход-отель 5* "Александр Блок". По словам заместителя генерального директора компании "Мостурфлот" Светланы Гончаровой, ниша дорогого, эксклюзивного отдыха на российском круизном рынке практически свободна. На сегодня в России есть всего два теплохода, которые можно отнести к этой категории: по одному у "Мостурфлота" и "Водохода". Между тем, как пояснила "Интерфакс-Туризму" собеседница, спрос на "пятизвездочные" круизы по России есть. "Мы проанализировали рынок, и можем с уверенностью говорить о том, что на рынке не хватает теплоходов такого уровня", - заметила С.Гончарова. Поэтому руководство Московского пароходства и приняло решение ввести в эксплуатацию теплоход "Александр Блок". Он практически сразу после того, как в 1985 г. сошел со стапелей австрийской верфи Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg, был переоборудован в гостиницу и ресторан, и в таком виде простоял четверть века на приколе у Краснопресненской набережной в Москве. На прошлой неделе "Александр Блок" был выведен со стоянки. "Теплоход вышел на собственных двигателях, так как на протяжении всех 24 лет на теплоходе работал механик, поддерживавший двигатель в рабочем состоянии", - рассказала собеседница портала "Интерфакс-Туризм". В пароходстве считают, что достаточно новый теплоход редкого в России проекта – Q065 – с хорошими техническими характеристиками имеет очень хорошие перспективы. Теплоходы проекта Q-065, к которому относится и "Александр Блок", в свое время были поставлены Московскому и Ленскому пароходствам. Сейчас теплоход "Сергей Есенин" работает на маршрутах Москва – Санкт-Петербург и на Волге. Теплоходы "Демьян Бедный" и "Михаил Светлов" ходят по Лене, а теплоход "Валерий Брюсов" пока остается на приколе в качестве гостиницы и ресторана. По словам С.Гончаровой, "Александр Блок" отправится на переоборудование, и к навигации 2012 года будет соответствовать 5*. "У нас уже есть два теплохода класса "премиум" – "Илья Репин" и "Михаил Булгаков", которые прошли полную модернизацию, но "Александр Блок" займет самую высокую нишу в этом классе", - заметила она. "Александру Блоку" предстоит кардинальная "перестройка". Будет новая планировка помещений – достаточно сказать, что в каждой каюте будет индивидуальный балкон, будут другие рестораны, и, конечно, другой уровень обслуживания. Это будет совершенно новый продукт. На нашем рынке практически нет кораблей такого уровня. В "Мостурфлоте" уверены – среди их клиентов достаточно тех, кто по достоинству оценит "Блока". Сейчас немало туристов, кто уже путешествует по рекам России, выбирая самые комфортабельные каюты. Но, главное, ввод в эксплуатацию "Блока" привлечет новых клиентов, которые до сих пор не покупали круизы по России, потому что не могли получить в путешествии "пятизвездочные" услуги. "Александр Блок" будет ходить по классическому маршруту Москва – Петербург – Москва, а также и по другим маршрутам с российскими и иностранными туристами. Круизный туризм играет очень важную роль в развитии российских городов, расположенных по берегам судоходных рек: Оки, Волги, Енисея и др. Ежегодно в акваториях страны, согласно данным Минспорттуризма, работает около 200 теплоходов вместимостью до 300 человек. Ежегодно по России совершается примерно 1,8 тыс. организованных речных круизов, оборот в этом сегменте туристического рынка составляет более 2 млрд руб., а объем доходов, поступающих в бюджеты всех уровней, достигает 200 млн руб. в год. Многие эксперты, однако, сходятся во мнении, что без участия государства, которое взялось бы за строительство современных круизных судов, рынок речных круизов обречен на стагнацию.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Октябрь 29, 2024 - 12:00

О действии невозвратных тарифов РЖД в 2025 году. Предложение позволяет получить скидку 20% при покупке билета:

 

Октябрь 29, 2024 - 11:39

С 1 января 2025 года в Ленинградской области в рамках транспортной реформы поменяется работа региональных маршрутов общественного транспорта: на 90 региональных маршрутов выйдут 450 новых автобусов.

 

Октябрь 25, 2024 - 12:53

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) на VI федеральном форуме «Производительность 360» представила опыт внедрения концепции бережливого производства.

 

Октябрь 12, 2024 - 11:18

Пассажирские перевозки морским транспортом между Сахалином и островом Итуруп в январе‒сентябре 2024 года снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,6 тыс. человек.