Следите за демпингом! Туроператоры и турагентства договорились сделать выводы

7 августа Управляющая компания Сети ТБГ организовала встречу руководителей агентств и первых лиц компаний и туроператоров – партнеров.

На приглашение откликнулись практически все поставщики объединения. Актив сети ТБГ собрался в полном составе, всего в обсуждении участвовали порядка 70 человек.

_MG_1128.jpg

 

Повод для встречи очевиден. Это скандалы, из-за которых пострадали десятки тысяч туристов, а весь туристический рынок несет ощутимые имиджевые и финансовые потери. В такой сложной ситуации диалог между туроператорами и агентствами необходим. «Мы сейчас работаем в режиме психологической разгрузки», – заметил Владимир Каганер (TEZ Tour). Кроме этого, в процессе прямого общения становится ясно, что происходит.
 

_MG_1236.jpg

Дмитрий Горин, член Наблюдательного совета «Турпомощи» и одновременно директор компании «VIP Сервис», непосредственно участвующий в координировании работы ассоциации по эвакуации пострадавших туристов, высказал убежденность, что случай с «Лабиринтом» надо отделять от других. Его причины не связаны с нынешней сложной экономической ситуацией, это рухнувшая схема, которой должны заниматься следственные органы. Другие ЧП – результат естественной чистки рынка, когда компании, накопившие проблемы, не справляются на фоне падения спроса. Причем в основном это операторы, которые не смогли перестроиться или найти свою нишу на рынке.
 

_MG_1037.jpg

 

Виктория Репина («Кариатида») отметила, что реформа туризма, начатая в срочном порядке под влиянием криминальных обстоятельств краха «Лабиринта», может содержать массу перегибов, а рынку нужна качественная программа изменений. Это касается и перемен на розничном рынке. Общее мнение: модно и даже полезно вводить лицензирование, но оно не должно оказаться формальным, необходимо предъявлять требования и к стажу работы руководителя агентства, и к уровню подготовки менеджеров.
 

_MG_1092.jpg

Светлана Сазонова «АСС тревел» предложила Ростуризму организовать обучение и сертификацию специалистов. Андрей Кузнецов («Южный Крест») выразил уверенность, что существуют механизмы создания достижения прозрачности туроператорской деятельности, по примеру банковской и других отраслей. И если будут сформированы правила игры, то и розница будет спокойна.

 

Несколько раз поднимали вопрос о демпинге. Тарас Кобищанов («Русский Экспресс») лаконично сформулировал: «Следите за демпингом!» И дал установку агентствам, клиенты которых настаивают на покупке неоправданно дешевых туров: «Вы не бронировщики, вы продавцы, так управляйте продажами». Никто не возразил.

_MG_1269.jpg

А руководитель «Пантеона» Анатолий Гаркушин, выступавший очень эмоционально (было видно, что случившееся далось ему нелегко), жестко задал вопрос агентствам: «Вы понимаете, что, когда несете деньги в демпингующие фирмы, ослабляете нормальных туроператоров?» Потом он очень подробно рассказал, как «Пантеон» перестроил полетную программу, изначально основанную на рейсах «Лабиринта», и сообщил представителям агентств: «Для вашего спокойствия в ряде случаев мы соглашаемся на отложенную оплату – за несколько дней до вылета». Оксана Люлинцева («ДАНКО») также выразила готовность учитывать ситуацию недоверия со стороны туристов участникам турбизнеса. А именно: предоставлять рекомендательные письма партнеров, информировать агентства о проведенных оплатах по конкретным запросам туристов. Правда, не все с ней согласились. Владимир Каганер отнесся к идее со скепсисом, поскольку в компаниях масштаба TEZ Tour такие решения практически невозможно реализовать.
 

_MG_1012.jpg

 

Всю последнюю неделю участникам рынка приходится тратить много усилий на опровержение недостоверной информации о черных списках туроператоров, которые распространяются среди агентств и уже проникают в СМИ. Актив ТБГ очень волновал ответ на вопрос: есть ли реальные основания для недоверия туроператорам? Илья Иткин, чья компания в начале недели как раз стала объектом дезинформации, даже пообещал вознаграждение за IP-адрес, с которого произошел «слив», и заверил, что PAC GROUP работает в нормальном режиме. 

IMG_1216.jpg

 

Большое внимание вызвало выступление Ирины Петровой, ведь «Солвекс-Трэвэл» на ряде направлений использовал перевозку «Оренбургских авиалиний» в связке с авиаброкерскими структурами Михаила Шаманова. Ирина Петрова честно призналась, что «попала» на 100 тысяч евро, однако эта сумма для ее фирмы некритична. «Солвекс-Трэвэл», используя свои возможности и ресурсы родственной компании «Солвекс Турне»  (Санкт-Петербург), оперативно решил проблему и организовал перевозку своих туристов, поэтому их случившееся никак не затронуло.
 

_MG_1282.jpg

Многие собравшиеся агентства хотели услышать мнение Александра Цандекиди («Музенидис Трэвел»). Он рассказал о том, что компания уверенно чувствует себя на рынке, так как имеет много активов в Греции, включая отели, авиаперевозчика. А под конец своей речи он буквально поразил всех заявлением, что «Музенидис» готов за свой счет и дальше помогать с расселением всем туристам разорившихся туроператоров, причем в течение всего августа. Поначалу взбодрившиеся от такого известия агентства задумались: «Нам ждать новых банкротств?»

 

На самом деле потом в кулуарах собравшиеся обсуждали возможность продолжения проблем, которые может повлечь за собой исчезновение авиаброкера «Авиачартер» – ведь он выступал заказчиком ряда авиакомпаний, не только «Оренбургских авиалиний». Пока в этом никто не разбирался, поэтому достоверной информации нет даже у экспертов по авиаперевозке.

Ну и особенно подчеркивали: «Самое опасное – демпинг, тотальный, без разбору, неоправданный». Сейчас такая тактика смерти подобна, и надо бежать от туроператоров, ведущих такую политику.
 

_MG_1010.jpg

 

Что касается итогов встречи. Актив агентств договорился обобщить предложения по изменениям на розничном рынке. Кроме того, собравшиеся сошлись на том, что туристический рынок пострадал не столько от банкротств, сколько от краха связки компаний, которые, используя возможность неконтролируемого демпинга и пробелы в законах, выстроили пирамидальную и, по сути, мошенническую схему.

И сейчас, когда государственные структуры получили указание в кратчайшие сроки подготовить базу для законодательных изменений, очень важно, чтобы и агентства, и туроператоры сделали правильные выводы – скорректировали свою текущую работу. «Иначе может получиться так, что всем придется пойти работать по первой специальности», – подытожил Дмитрий Шевченко (ICS Travel Group). 

_MG_1165.jpg

К сожалению, в этой статье мы не можем сделать обзор всех выступлений ввиду формата статьи. Отметим, что, помимо упомянутых в тексте, ситуацию в своих компаниях также пояснили руководители «Санрайз тур», TRAVELSYSTEM, BSI Group, Space Travel, ClickVoyage.

 

 

 

 

 
Фотогалерея

http://www.hotline.travel/133376/sledite_za_dempingom/

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Ноябрь 5, 2024 - 17:22

Федеральная сеть DDX Fitness заключила соглашение с управляющей компанией Becar FM на обслуживание инженерных систем своего флагманского фитнес-клуба в Санкт-Петербурге.

 

Октябрь 15, 2024 - 12:40

На II Международном конгрессе туроператоров, который проходил в Минске, заявили, что в России растет черный рынок туроператоров: как стало известно корреспонденту «Известий», он превышает официальный приблизительно в три раза.

 

Сентябрь 24, 2024 - 04:09

Цифровая экосистема МТС и  МТС Travel, проанализировали летние бронирования туристического жилья для командировок в Петербурге.

 

Июль 11, 2024 - 15:06

Эксперты компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в первой половине 2024 года и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие отели были популярны.