Слухи об инвестициях французов в российский рынок эксперты отрасли восприняли по-разному

В то время как ряд европейских туристических компаний решил оставить бизнес в России, один из крупнейших европейских туроператоров, французский Club Med, наоборот, собирается инвестировать средства.

 

Как пишет «Коммерсантъ» , это следует из последнего отчета компании: там указано, что в 2013 году в развивающиеся рынки, в том числе и в Россию, будет вложено 10 миллионов евро. Куда именно компания направит деньги, не уточняется. На этот счет у экспертов есть две версии. Согласно первой Club Med выкупит долю в бизнесе своего эксклюзивного партнера «Агентства на Цветном бульваре», с которым сотрудничает с 1996 года. По второй – компания все-таки построит свой отель в Сочи или где-то еще в Кавказском регионе. Специалисты напоминают, что речь об этом шла еще в 2007 году. Генеральный директор «Агентства на Цветном бульваре» Ольга Арбауй сообщила корреспонденту Службы «БАНКО», что вопрос о продаже доли в агентстве не стоит и речь идет только об инвестициях в российский рынок. «Львиная доля этих 10 миллионов утечет в Китай, который показывает самый бурный рост. Там уже есть один городок Club Med, появится еще два. В каком виде инвестиции поступят в Россию, будет решено во время переговоров.

Речь может идти как о развитии сети региональных продаж, так и о строительстве городка», – прокомментировала г-жа Арбауй. Специалисты отрасли соглашаются с тем, что покупка доли российского партнера компании Club Med маловероятна, поскольку цели этого шага непонятны – «Агентство на Цветном бульваре» и так работает на протяжении многих лет. Они предполагают, что Club Med, который специализируется на приеме туристов в собственных отелях, увидел потенциал в развитии въездного туризма в России, и разговоры о возможных инвестициях связывают с предстоящей Олимпиадой в Сочи. Но если цель – строительство отеля, то почему в отчете Club Med фигурирует сравнительно скромная сумма? Виктория Кизимова, генеральный директор «Мегаполюс турс», который недавно был продан швейцарским холдингом Kuoni «Русскому Экспрессу», считает, французские инвестиции могут быть сделаны с расчетом на участие неких российских партнеров. С ней соглашается директор по туризму компании «Эрцог» Светлана Ермолаева. По ее словам, Россия вряд ли получит больше 1–2 миллионов евро из упомянутых 10, а этого мало для самостоятельного проекта. По словам эксперта, ранее Club Med почти не вкладывался в Россию, оплачивая только рекламные расходы. Поэтому не исключено, что «инвестиции» – это слишком громкое слово и речь на самом деле идет только о небольшой сумме на маркетинговые цели.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.