Слухи об инвестициях французов в российский рынок эксперты отрасли восприняли по-разному

В то время как ряд европейских туристических компаний решил оставить бизнес в России, один из крупнейших европейских туроператоров, французский Club Med, наоборот, собирается инвестировать средства.

 

Как пишет «Коммерсантъ» , это следует из последнего отчета компании: там указано, что в 2013 году в развивающиеся рынки, в том числе и в Россию, будет вложено 10 миллионов евро. Куда именно компания направит деньги, не уточняется. На этот счет у экспертов есть две версии. Согласно первой Club Med выкупит долю в бизнесе своего эксклюзивного партнера «Агентства на Цветном бульваре», с которым сотрудничает с 1996 года. По второй – компания все-таки построит свой отель в Сочи или где-то еще в Кавказском регионе. Специалисты напоминают, что речь об этом шла еще в 2007 году. Генеральный директор «Агентства на Цветном бульваре» Ольга Арбауй сообщила корреспонденту Службы «БАНКО», что вопрос о продаже доли в агентстве не стоит и речь идет только об инвестициях в российский рынок. «Львиная доля этих 10 миллионов утечет в Китай, который показывает самый бурный рост. Там уже есть один городок Club Med, появится еще два. В каком виде инвестиции поступят в Россию, будет решено во время переговоров.

Речь может идти как о развитии сети региональных продаж, так и о строительстве городка», – прокомментировала г-жа Арбауй. Специалисты отрасли соглашаются с тем, что покупка доли российского партнера компании Club Med маловероятна, поскольку цели этого шага непонятны – «Агентство на Цветном бульваре» и так работает на протяжении многих лет. Они предполагают, что Club Med, который специализируется на приеме туристов в собственных отелях, увидел потенциал в развитии въездного туризма в России, и разговоры о возможных инвестициях связывают с предстоящей Олимпиадой в Сочи. Но если цель – строительство отеля, то почему в отчете Club Med фигурирует сравнительно скромная сумма? Виктория Кизимова, генеральный директор «Мегаполюс турс», который недавно был продан швейцарским холдингом Kuoni «Русскому Экспрессу», считает, французские инвестиции могут быть сделаны с расчетом на участие неких российских партнеров. С ней соглашается директор по туризму компании «Эрцог» Светлана Ермолаева. По ее словам, Россия вряд ли получит больше 1–2 миллионов евро из упомянутых 10, а этого мало для самостоятельного проекта. По словам эксперта, ранее Club Med почти не вкладывался в Россию, оплачивая только рекламные расходы. Поэтому не исключено, что «инвестиции» – это слишком громкое слово и речь на самом деле идет только о небольшой сумме на маркетинговые цели.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 4, 2025 - 04:52

Лидер рынка по организации корпоративных и событийных мероприятий, эксклюзивный представитель в России глобального оператора BCD Meetings&Events, заключил соглашение о стратегическом партнерстве в части создания творческих концепций и проведения шоу-программ с командой «АДА-Симпозиум».

 

Февраль 4, 2025 - 21:50

МТС" цифровая экосистема и одна из платформ бронирования гостиниц проанализировали бронирования отелей, апартаментов для командированных сотрудников в 2024 году.

 

Январь 25, 2025 - 11:18

Развитие информационных технологий в сфере организации событий стало темой открытого заседания Комиссии «Конгрессно-выставочный Альянс Санкт‑Петербурга», которое состоялось на полях Евразийского Ивент Форума.

 

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.