16.04.2020 года, по решению Правительства Санкт-Петербурга Комитетом по информатизации и связи была создана одна из первых в России информационно-справочная Служба 122.
Ее главной целью была информационная поддержка петербуржцев по различным вопросам, связанным с распространением коронавирусной инфекции.
С ноября 2020 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запустило номер 122 как единый номер для всех регионов РФ по вопросам COVID-19 и вызова врача на дом.
Изначально, позвонив по короткому номеру, горожане могли круглосуточно получить ответы на вопросы, касающиеся жизни в период пандемии. По мере снятия коронавирусных ограничений, функции Службы 122 расширялись, и сейчас она помогает гражданам найти ответ почти на любой вопрос, находящийся в ведении ИОГВ Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций.
Важнейшим и очень своевременным решением было внедрение в работу Службы 122 технологий искусственного интеллекта. Голосовой помощник Виктория в настоящее время принимает обращения горожан для вызова врача на дом, уточняет статус заявки на вызов врача, обрабатывает часть вызовов по записи к врачам-специалистам, а также совершает исходящий обзвон с напоминанием о записи к врачу и записывает граждан на диспансерное наблюдение. Соединение с голосовым помощником происходит моментально, и даже во время пиковых нагрузок Виктория способна принять 4000 звонков одновременно.
За 5 лет Служба 122 Санкт-Петербурга обработала более 46 миллионов обращений горожан. В среднем Служба 122 обрабатывает по 50-60 тыс. обращений в день.
Фото cmd74.ru