Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (КГА) совместно с комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) разрабатывает Регламента архитектурно-художественного оформления объектов инфраструктуры водного транспорта города.
Как отметили в пресс-службе комитета, в этом году конференция посвящена теме "Водные ландшафты в эпоху урбанизации: дизайн, экология и менеджмент". Начальник Управления ландшафтной архитектуры Лариса Канунникова, говоря о теме конференции нынешнего года, подчеркнула ее значение именно для "северной Венеции". "Уникальный водный ландшафт - это основа исторического и современного развития градостроительной системы Санкт-Петербурга. С первых лет основания города водные пространства невской акватории, малые реки и каналы являлись важнейшими элементами, формирующими целостный архитектурно-пространственный ансамбль северной столицы, - отметили в пресс-службе КГА. - Гармоничное взаимодействие архитектурного и природного ландшафтов наиболее полно и впечатляюще проявляется в обширных водных панорамах, на набережных и площадях, в садах и парках, обращенных к воде".
Разрабатываемый документ, пояснили в пресс-службе комитете, регулирует сферу современного использования акватории водных объектов Санкт-Петербурга. Создание Регламента, полагают специалисты комитета, сформируют комплексный подход к созданию, размещению, обустройству объектов инфраструктуры водного транспорта. Документ регулирует разработку и согласование документации по размещению и архитектурному решению причальных сооружений.
Объектами регламента, по данным комитете, являются причальные сооружения (понтоны, иные несамоходные суда), гидротехнические сооружения, предназначенные для безопасной остановки и стоянки судов, их обслуживания, посадки и высадки пассажиров, а также участки набережных в местах размещения пирсов, нестационарных спусков, причальных сооружений.