28 февраля - 1 марта состоялся рекламно-информационный тур в Устьянский район Архангельской области. Он был приурочен к проведению III ежегодного снегоходного фестиваля «Snow Устья» и проводился с целью привлечения внимания федеральных туроператоров и СМИ к возможностям активного зимнего отдыха в Устьянах.
Организаторами тура выступили туристско-информационный центр Архангельской области совместно с ТИЦ Устьянского района при поддержке агентства по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области. Турресурсы Устьян изучали представители федеральных СМИ («Комсомольская правда», турпортал Trip2Rus, кулинарное издание Jamie Magazine), а также российских туроператоров по внутреннему туризму «Мультитур», «Созвездие», «Акварель», «Центр экологических путешествий».
Программа тура оказалась насыщенной и интересной. Организаторы постарались представить зимние Устьяны во всем их многообразии: это и зрелищный снегоходный фестиваль, в котором приняли участие более 90 представителей из Архангельска, Вологды, Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы и других регионов страны; и лыжные трассы, и горнолыжный спуск, и катание на ватрушках и снегоходах; и великолепный местный традиционный колорит, представленный фольклорным коллективом «Катюша» в усадьбе кузнеца Ломоноса. Не осталось без внимания и новое туристическое направление Устьян – гастрономический туризм. Гости посетили гастрономическую программу «Сытный сумеречник» в деревне Плосское, где их познакомили с секретами копчения местной рыбы, попотчевали устьянскими разносолами под деревенские напевы и байки, представили интерактивную игровую программу. Большое впечатление на участников произвели кулинарные мастер-классы по росписи северных пряников-козуль и выпечке традиционных устьянских пирогов с брусникой и картошкой в настоящей русской печи.
- Отрадно, что участники тура оценили разнообразие туристических возможностей Устьянского района, где зимний активный отдых можно прекрасно сочетать с традиционными фольклорными и гастрономическими программами и мастер-классами. Не раз звучал комментарий о том, что отдых в Устьянах – хорошая альтернатива Финляндии. Все это открывает хорошие перспективы для работы российских туроператоров на территории района и привлечения потока туристов из других регионов. Практическим результатом рекламно-информационного тура явилось подписание договоров о сотрудничестве в сфере приема туристов между СОК «Малиновка» и туроператорами, - поделилась Екатерина Кустова, директор ТИЦ Архангельской области.