Неоднозначную реакцию участников рынка вызвали сведения о снижении агентского вознаграждения целым рядом туроператоров. Отношение к тренду двоякое, особенно у опытных, добросовестных агентств – тех, что не устает призывать коллег побояться Бога и не раздавать клиентам скидок, сводящих деятельность фирм к абсурду. Еще более насторожены представители крупных турагентских сетей, основных ретейлеров рынка. А ведь именно они имеют реальный рычаг воздействия на тех поставщиков турпродукта, которые особо ретиво возьмутся за секвестирование комиссий: бойкот. Ведь прецеденты уже были, вспомнить хотя бы конфликт 2007 года, возникший между «Магазином горящих путевок» и «Натали Турс», именно из-за подходов последней к определению размеров агентских вознаграждений.
Корреспондентом «БАНКО» проведен мини-опрос представителей сетевых объединений, насколько реален подобный сценарий в наши дни? Интервьюируемые хотя и не дали прямых ответов, но теоретически не исключили подобного. А если так, то не бросятся ли агентства-«одиночки» под крышу влиятельных сетей? «Не бросятся, – уверен гендиректор МТК «Спутник» Сергей Кулько. – Скорее, они будут искать туроператоров, предлагающих лучшие условия, чем платить сетям».
Полностью материал по результатам опроса опубликован в онлайн-журнале HotLine.travel.