На СНСЗ спустили на воду первый пассажирский катамаран нового поколения.

На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ), входящем в Объединенную судостроительную корпорацию, спустили на воду первый пассажирский катамаран нового поколения.Его уникальность в том, что корпус сделан из композитных материалов (читай - углепластика). Утверждают, что аналогов невскому катамарану в России нет.

Судно предназначено для пассажирских перевозок на расстоянии до тысячи километров. Катамаран спроектирован и аттестован на класс Российского морского регистра судоходства, что позволяет перевозить пассажиров не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне. После спуска судна на воду специалисты предприятия проведут достроечные работы, швартовые и ходовые испытания, по завершении которых оно будет готово для передачи в опытную эксплуатацию.

Для строительства судна применялся метод вакуумной инфузии. Поясним: так называется способ формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к металлической матрице, создается рабочая полость с уложенным туда армирующим материалом (стекло- или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы давления углепластик намертво привязывается к матрице. Вакуумный метод повышает прочность корпуса на 25%, а массу судна снижает на 20%.

«Сегодня многие судовладельцы заняты переоборудованием старых судов. Однако в целом это не решает главную проблему, потому что отечественный пассажирский флот морально и физически устарел, - говорит генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо. - Он не отвечает современным требованиям безопасности мореплавания и в ближайшие годы подлежит массовому списанию. Так что для судостроителей сложилась благоприятная ситуация, когда на рынке растет спрос на пассажирский флот нового поколения».

Решить задачу организации пассажирских перевозок скоростным водным транспортом на базе судов нового поколения возможно на основе государственно-частного партнерства, считают на верфи. В описываемом нами случае интерес к проекту проявила крупная финансовая компания.

«Построенный на СНСЗ катамаран отличает существенная экономия при эксплуатации, - поясняют в пресс-службе завода. - Такое судно практически не требует специального ухода. Композитные корпуса значительно легче стальных, поэтому при одинаковом тоннаже наш катамаран тратит меньше энергии. А значит, на него можно устанавливать не такие мощные двигатели, как на стальные аналоги. Следовательно, тратится меньше топлива».

Экономичность - один из главных трендов в современном судостроении. На мировом рынке спросом будут пользоваться только те суда, которые обеспечат минимальные эксплуатационные затраты и нанесут наименьший экологический урон. Именно такой флот теперь выпускают верфи Петербурга и Ленинградской области.

 

 

Другие новости по теме «Транспорт»

Декабрь 14, 2018 - 06:18

Минфин разработал законопроект, устанавливающий нулевую ставку НДС на ввоз гражданских самолетов на территорию России, если самолет будет зарегистрирован в российском реестре гражданских судов.

 

Декабрь 13, 2018 - 14:55

Аэропорт Мюнхена и Lufthansa работают вместе, чтобы сделать авиаперелеты устойчивыми и взяли на себя обязательства по эффективному ограничению воздействия на окружающую среду и климат.

 

Декабрь 13, 2018 - 03:04

Центр информации и бронирования Аэрофлота получил одну из высших наград в рамках присуждения международной премии European Contact Centre & Customer Service Awards. «Золото» в номинации «Лучшее аутсорсинг-партнерство» получили совместно ПАО «Аэрофлот» и компания Teleperformance Russia Group, которая занимает лидирующие позиции в области аутсорсинга мультиканального управления клиентским опытом.

 

Декабрь 11, 2018 - 02:46

Поезда «Ласточка» № 821/822 будут курсировать ежедневно в исполнении «Премиум» 5-вагонными составами по маршруту Санкт-Петербург – Сортавала, по выходным дням с продлением маршрута до станции Маткаселькя.