После майских праздников, прошедших в Сочи с максимальной загрузкой, курорт переходит в обычный формат бронирования: продажи вернулись в привычный режим, ажиотаж спал. Вполне стандартная, свойственная этому периоду модель, считают опрошенные RATA-news операторы.
«Как только начались праздничные заезды, продажи перешли в режим ожидания. К удивлению многих, места еще есть, особенно на период с августа и дальше. Клиенты даже июнь берут эпизодически, есть брони на начало осени. Продажи по заявленным ранее высоким расценкам не состоялись, наблюдается откат к более адекватным ценам. Если тенденция продолжится, цены успокоятся и придут к норме», – сообщил RATA-news заместитель генерального директора сочинской компании «Росюгкурорт» Валерий Сычев. Он подчеркнул, что потребители с завышенными ценами просто не согласились. Сейчас рынок приходит к определенному балансу. По оценкам эксперта, стоимость в Сочи удалось поднять приблизительно на 30%. «На осень многие отельеры не планируют поднимать цены, и это разумно: разбрасываться клиентами в низкий сезон – непростительная роскошь», – пояснил г-н Сычев.
Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин также считает, что сочинские отельеры поняли – разгонять цены дальше невозможно, некоторые аккуратно снижают стоимость на отдельные периоды. «А при динамическом ценообразовании ценник меняется каждый день, – уточнил эксперт. – Ощущение, что отельеры взяли паузу, ожидая открытия Турции 1 июня. Этого не произошло, а мы не увидели никакого скачка спроса на Сочи, вызванного продлением запрета на направление».
Он добавил, что ажиотажный спрос в апреле касался не майских высоких дат, а лета в целом. По статистике оператора, с 1 по 10 мая отдохнуло всего 2,5% от ожидаемого потока по году. Обычно на лето путевки покупают 60-70% туристов компании, на сентябрь – 13%, и сегодняшнее распределение потока ничем не отличается от 2019 года – «ажиотаж, который СМИ раздули вокруг майских, ничем не обоснован». Благодаря кэшбэку, загрузка в июне будет рекордная, практически весь месяц в компании продан, а вот июль пока реализован на 70%, август – на 50-55%.
Аналогичный расклад упомянула и генеральный директор сочинской компании «Ривьера» Бэлла Тарасова: продажи планомерные, ажиотажного спроса не наблюдается, по 25% заявок приходится на июнь, июль, август и суммарно столько же на все оставшиеся месяцы года. «На майские повлияла отмена рейсов в Турцию, в связи с чем многие туристы переориентировались на Сочи. А на вторую половину мая спрос традиционно ниже, так как активный пляжный сезон еще не открылся. Загрузка хорошая, но места найдем, сможем разместить даже небольшие группы», – сказала она. На новость о продлившемся запрете на отдых в Турции люди не отреагировали, при этом спрос выше, чем в тот же период 2019-го, и много продаж совершается в последний момент.
Как полагает Сергей Ромашкин, если турецкие пляжи для россиян все же откроются, отелям придется падать в цене, поэтому они заинтересованы продать максимум мест в июне. А если разгонять цены сейчас, туристы ничего не купят. «Лучше их не дразнить, на фоне открытых Турции и Египта клиентов мгновенно перестанут устраивать нынешние цены, а кто-то и вовсе захочет поменять направление. Кто планировал ехать в Сочи на своих машинах, не связан с невозвратными тарифами авиакомпаний и сможет без проблем отказаться. В этом случае потери составят размер суточный цены проживания. Наиболее настойчивые попросят вернуть все средства. Сейчас мы позволяем туристам много всего, чего раньше они бы не добились. Не хотим с ними ругаться, за последний год они натерпелись. И если заезд не завтра, а хотя бы через неделю – вернем все», – подчеркнул г-н Ромашкин.
Инна Рындина, коммерческий директор компании «Русские Сезоны», в управлении которой находятся отели на Красной Поляне, в Москве и Подмосковье, отметила спад сочинских объемов бронированиям в сегменте индивидуальных туров (FIT) на 30-40% по сравнению с майскими праздниками. «Это классическая ситуация, повторяющаяся из года в год. Сейчас намного интереснее расклад в MICE-сегменте, который окончательно вышел из спячки и всеми силами стремится вырвать свою долю номеров на курортах», – сказала эксперт.
По словам г-жи Рындиной, если раньше август считался месяцем только индивидуальных бронирований, то сейчас MICE активно выкупает блоки номеров, что, в свою очередь, приведет к пиковым ценам на август для индивидуалов.+
Фото (с) Яндекс.Дзен Личный Турагент