Финансовые затруднения компании «Ланта-тур вояж» после крушения лайнера Costa Concordia вновь встряхнули круизный рынок. Учитывая, что туроператор имел эксклюзивный контракт с международным холдингом Royal Caribbean Cruises Ltd, наблюдатели задаются вопросом, кто будет представлять интересы концерна в России? И гарантирует ли получение туроператором кредита в 7 млн долларов дальнейшее сотрудничество на прежних условиях? По прогнозам экспертов, круизный продукт RCC Ltd будет отдан на откуп сразу нескольким российским игрокам. По крайней мере, на встрече в Лондоне по поводу судьбы клиентов «Ланта-тур вояж», которая состоялась 31 января в офисе RCC Ltd, присутствовали руководство «Инфлота» и Breeze Line. На переговорах представители Royal Caribbean заявили, что в случае с клиентами «Ланты» каждое бронирование, сделанное через этого туроператора, будет рассматриваться отдельно. Если путевка не была оплачена или оплачена не полностью, туристам предлагается внести недостающую сумму самостоятельно или через своего агента. За компенсациями туристам придется обращаться в страховую компанию «Ингосстрах». Об этом сообщил Илья Милитицкий, заместитель гендиректора компании Breeze Line. По его словам, Breeze Line никогда не продавал круизы Royal Caribbean и не собирается, а встреча с руководством RCC Ltd состоялась только ради помощи клиентам «Ланты». О своей готовности оказать ее заявили и другие участники рынка. По словам Валентина Елисеева, президента международного круизного центра «Нептун», компания может выяснить информацию для агентов и частных лиц о судьбе их броней в RCC Ltd, узнать оплачены заявки или нет, сохранились они или аннулированы, какой депозит был внесен. Аналогичную помощь готова оказать и фирма "Болеро Тур". По словам Маргариты Атасунц, руководителя круизного отдела, за информацией обращаются, как правило, региональные агентства. За неделю в компанию поступило больше 20 запросов. Компания «Инфлот Круз Энд Ферри» «ввиду давно сложившихся дружеских отношений» с концерном, а также «с целью поддержания высокого статуса круизного отдыха на российском рынке туристических услуг» также одной из первых заявила о своей готовности оказать всестороннюю поддержку туристам и партнерам «Ланты», которые забронировали через нее круизы. Соответствующее уведомление получили многие туристические агентства, пребывающие в неизвестности относительно судьбы оплаченных ими круизов. Однако в чем именно заключается «поддержка», не уточняется.