Сохранит ли Петербург паромное сообщение с Европой?

В сезоне 2017 года в нашем городе продолжат действовать морские паромные линии в Хельсинки и Стокгольм. Однако принципиально ситуацию это не меняет: Россия остается одной из немногих мировых держав, которая при наличии огромных возможностей в сфере паромного и круизного морского туризма не имеет собственного флота.

Несмотря на отсутствие официального подтверждения от оператора St. Peter Line, туристические агентства города разместили информацию о маршруте и расписании парома «Принцесса Анастасия» на 2017 год. Из нее следует, что этот паром в одиночку будет «закрывать» обе ранее действовавшие линии из Петербурга в Хельсинки и Стокгольм. А вот «сестра» «Анастасии», паром «Принцесса Мария», Балтику покинет. Причем на маршруте в Стокгольм оставшийся в регионе плавания лайнер пойдет не как раньше, а по ходу часовой стрелки, оказываясь во время тура в Таллине раньше, чем в столице Швеции. Однако в любом случае возможность побывать в Хельсинки, Таллине и Стокгольме, путешествуя по морю, у петербуржцев сохранится: расписание составлено со 2 апреля вплоть до конца 2017 года.

«Отказаться от работы на линиях, которые в перспективе могут быть весьма прибыльными, было бы недальновидно, - говорит генеральный директор «Интермарин Сервис Лтд» Игорь Глухов. - Ведь в ближайшее время на них можно будет возить не только пассажиров, но и грузы». Стоит напомнить, что именно он, в свое время занимая пост руководителя паромного оператора «принцесс» St. Peter Line, на всех уровнях пробивал перевод «Морского фасада» в статус грузо-пассажирского порта. «Теперь, когда идея близка к реализации, потерять паромного оператора с его судами для Петербурга было бы неразумно», - считает Глухов.

Идея перевода «Морского фасада» в статус грузо-пассажирского порта имеет конкретные очертания еще с марта 2015-го, когда появилось соответствующее распоряжение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Но недавно коммерческий директор «Морского фасада» Алексей Панфилов дал понять: возможность принимать не только пассажиров, но и накатные грузы у порта появится не в 2017-м, а только в навигацию 2018 года. «Сейчас идет процесс проектирования и подготовки инфраструктуры, а завершение строительно-монтажных работ намечено на середину 2018 года», - уточнил он.

Вероятность же потерять паромы в Петербурге появилась после того, как осенью 2016-го они были проданы итальянскому оператору Moby Lines. Который как раз и решил «сослать» «Принцессу Марию» в другой регион плавания. Судьба «Принцессы Анастасии» долго была неизвестна, однако сейчас утверждается, что зимой она пройдет реновацию, а весной во всей красе выйдет на маршруты из Петербурга в Хельсинки и Стокгольм.

Вместе с тем специалисты уверены: если Петербург хочет сохранять устойчивую связь с Европой по морю на паромах, ему нужна своя, отечественная, компания. Ведь ни St. Peter Line, ни финская Viking Line или эстонская Tallink Silja Line, если рассматривать их в качестве альтернативы, не могут контролироваться властями России, будучи компаниями зарубежными. И о том, что стране нужен свой паромный и круизный оператор, уже много лет говорят все. Причем речь идет не только о Петербурге.

Например, на состоявшемся недавно в Петербурге форуме по морскому туризму тот же Игорь Глухов представил доклад о возрождении Крымско-Кавказской линии. «Это дело ближайшего будущего, - полагает он. - Ведь если вспомнить советское прошлое, на этой линии обслуживали свыше 100 тыс. пассажиров в год. Она пользовалась высоким спросом, а круизы были одним из наиболее стабильно работающих направлений туризма. Сейчас возродить ее - самое время».

Неоднократно за появление отечественного паромного и круизного оператора высказывался и нынешний председатель комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев, много лет проработавший в отрасли водного туризма. «Совершенно очевидно, что проблемы в сфере паромного и круизного сообщения легче было бы решать, если бы в России был свой оператор», - считает он.

Что касается маршрутной сети, расписания и формата круизов на паромах, выходящих из Петербурга, то окончательная картина сложится после 1 декабря, когда руководство St. Peter Line и Moby Lines в присутствии представителей туристических властей России, а также генерального консула Италии должно завершить явно затянувшуюся паузу. Обещают представить абсолютно новую концепцию круизов, которой намерены удивить даже тех, кто прежде уже ходил на паромах по Балтике.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Апрель 17, 2024 - 20:14

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот), аэропорт Мурманска и «Газпромнефть-Аэро Мурманск» организовали профориентационные дни для учащихся 10 и 11 авиационных классов Мурманского академического лицея.

 

Апрель 16, 2024 - 13:14

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширяет перечень дополнительных услуг для пассажиров рейсов авиакомпании.

 

Апрель 9, 2024 - 10:08
Президент России Владимир Путин поручил правительству продумать варианты, как можно ускорить путь из Петербурга в аэропорт Пулково.

 

Апрель 7, 2024 - 20:44

Туристический поезд-отель №928 "Цветущая степь" Москва - Ростов-на-Дону - Элиста - Москва отправился в единственный в 2024 году рейс, сообщается в Telegram-канале Федеральной пассажирской компании.