Сотрудники компании «Музенидис» восприняли трагедию как общую беду

Практически следом за направляшимися в аэропорт туристами ехал на машине в Салоники сотрудник греческой компании «Музенидис трэвел» Федор Севастидис, и он видел, как автобус повернул на длинный спуск на 22-м километре трассы.

 

В 3.32, «догнав» уже лежащий автобус, Федор тут же позвонил в службу спасения – его телефон зафиксировал время вызова. После этого Федор развернул свою машину на полосу встречного движения, поставил ее «носом» против спуска и включил фары. Таким образом он попытался предотвратить столкновение с аварийным автобусом других автомобилей, которые в утренних сумерках двигались по спуску на трассе. И бросился помогать непострадавшим туристам, которые уже выносили раненых. Первая «скорая» приехала через 19 минут после звонка – в 3.51. Уже в 4.05 одна из больниц зафиксировала поступление первого раненого. Проезжающие по трассе машины останавливались у места аварии и предлагали помощь. Очень пожилой грек вышел из автомобиля и сказал: «Не могу подойти к автобусу, боюсь это увидеть, но вот моя машина – посадите людей, чтобы не мокли под дождем».

Людей принимали две больницы – «Ахепа» и «Генниматас», куда срочно вызвали врачей и медперсонал, в том числе из других клиник. К 6 утра приехал российский вице-консул Алексей Петричко, позже из Афин прилетел сотрудник посольства России Андрей Маланин. Практически сутки без отдыха они занимались необходимыми формальностями. К каждой из больниц был прикреплен «куратор» от греческого «Музенидиса» – два сотрудника компании, которым всегда доверяют решение самых ответственных задач: руководитель департамента ВИП-обслуживания Влад Параскевопулос и руководитель отдела контроля качества Лидия Параскевопулу. В их распоряжении был по 20 человек, которые круглосуточно дежурили в больницах, выполняя различные поручения. В первую очередь, помогали раненым в общении с врачами и полицией. С пострадавшими работали и психологи, не все из них русскоязычные, но были привлечены профессиональные переводчики. Глава холдинга Mouzenidis Борис Музенидис, как только узнал о случившемся, выдал несколько распоряжений. При необходимости – привлечь лучших врачей Греции и оплатить их услуги. Оплатить лечение пострадавших в аварии, если страховой суммы будет недостаточно. До всех согласований со страховщиком за счет компании привезти в Салоники родственников погибших и тяжело раненых – причем по два человека от семьи, которые пожелают вылететь в Грецию немедленно.

Позже, когда все раненые уже были в больницах, а остальные размещены в Holiday Inn Thessaloniki 5* – за счет компании Mouzenidis, поступило еще одно распоряжение: спрашивать у каждого взрослого и ребенка, пострадавшего и уцелевшего, чем им можно помочь в конкретную минуту, вплоть до того, чего они хотели бы покушать. И выполнять любые пожелания. Но это было уже не столько приказом, сколько отражением настроя всех сотрудников компании в общей беде. Поскольку с багажом в первое время была неразбериха, всех обеспечили предметами первой необходимости и личной гигиены.

Детям купили игрушки. В больницах раненым обеспечивали связь с близкими – приносили ноутбуки, айпады, мобильные телефоны. В какой-то момент прошел слух, что в больницах не хватает крови для раненых. Потом оказалось, что это не соответствует действительности, но почти 100 сотрудников «Музенидис трэвел» съехались к больницам, чтобы сдать кровь. На сайте «Музенидис трэвел» размещен подробный список туристов, попавших в ДТП, с примечаниями – кто находится в больнице, кто пока в гостинице, кто уже отправлен домой.

Другие новости по теме «Происшествия»

Январь 18, 2018 - 04:50

Посольство {РФ в Мексике} было в курсе с самого начала создавшейся ситуации с задержкой рейса FV5882 Канкун – Москва, осуществляемого авиакомпанией "Россия" и предпринимало по своим каналам все необходимые и доступные меры, направленные на скорейшее решение вопроса.

 

Январь 17, 2018 - 10:47

Самолет авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") не может вылететь в РФ из мексиканского Канкуна из-за действий мексиканских авиационных властей, долгов у перевозчика нет, заявил РИА Новости представитель авиакомпании.

 

Январь 17, 2018 - 10:15

Соцсети обсуждают скандальный случай овербукинга в России — москвичи не смогли улететь предновогодним рейсом из Москвы в Пхукет, несмотря на то, что билеты были куплены почти за полгода до полета.

 

Январь 17, 2018 - 09:35

Порядка 500 туристов из России не могут вернуться на родину из-за имеющегося долга авиакомпании "Россия" за стоянку самолета в аэропорту мексиканского курортного города Канкун, сообщила РИА Новости почетный консул РФ в штате Кинтана-Роо Армина Вольперт.