Акценты расставлены: в Петербурге утвержден план мероприятий с участием сферы гостеприимства.
Деловые встречи
Городское туристско-информационное бюро системно анализирует потребности путешественников и формирует новые предложения. При поддержке Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга регулярно проводятся тематические рабочие встречи в формате В2B. На них представители сферы гостеприимства и заинтересованные участники процесса обсуждают актуальные вопросы развития туристской отрасли и намечают перспективы сотрудничества.
В 2023 году список воркшопов, посвященных программам проекта «Новая туристская география», расширен. Помимо образовательного, научно-популярного, свадебного туризма, он включает детский, религиозный и гастрономический туризм.
У представителей туристских компаний участие в рабочих встречах вызывает живой отклик. Они охотно включают посещение новых точек притяжения в свои программы и предложения для гостей Северной столицы.
Промышленный туризм
Город готов не только показать туристам традиционные исторические символы, но и дать новые впечатления. Большой потенциал в этом плане – у промышленного туризма. В Санкт‑Петербурге более 750 объектов производства, среди которых немало ведущих в своей отрасли.
Особой популярностью экскурсии на предприятия пользуются у тех, кто приезжает в Северную столицу не впервые. Для гостей города это уникальная возможность заглянуть в цеха (кстати, многие заводы располагаются в исторических зданиях), своими глазами увидеть процесс производства, понаблюдать за работой мастеров, даже что-то создать своими руками. Для предприятий – дополнительный доход, формирование бренда, повышение лояльности потребителей и профориентация молодежи.
При участии Городского туристско-информационного бюро регулярно проводятся выездные сессии на промышленные объекты в формате контактных площадок, где представители сферы гостеприимства и журналисты знакомятся с туристскими предложениями предприятий.
В текущем году планируется раскрыть тайны производства 16 предприятий Петербурга.
«Музейные вечера»
Город на Неве принято называть музеем под открытым небом. Вместе с тем формирование музейного пространства – динамичный процесс. Только за последний год в Северной столице открылись десятки новых точек притяжения.
По инициативе Городского туристско-информационного бюро при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга более семи лет реализуется проект, направленный на информирование гостей города о малоизвестных музеях, включение их в туристские программы. В его рамках проводится цикл бесплатных посещений и презентаций. Участники – представители сферы гостеприимства и ведущих региональных средств массовой информации – изучают новые экспозиции и возможности объектов по приему туристов.
Основными критериями отбора музеев для проекта являются актуальность, культурная значимость, интерактивность и насыщенная экскурсионная программа.
В 2023 году планируется провести 16 ознакомительных туров.
Фото gov.spb.ru