Совет Федерации поддержал позицию РСТ в отношении таможенной пошлины на туристические автобусы. Председатель комиссии Владимир Жидких направил письмо директору Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Виталию Гудину с просьбой при рассмотрении инициативы «Группы ГАЗ» учесть мнение экспертов, представляющих интересы турбизнеса и автотранспортных предприятий, говорится на сайте РСТ. В письмо говорится, что Экспертный совет комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму рассмотрел инициативу ООО «УК Группа ГАЗ» по вопросу повышения ставки ввозной таможенной пошлины с 0 до 20% от таможенной стоимости на автобусы дальнего следования экологического класса 4 или выше (код 8702 10 119 1 ТН ВЭД ТС). По мнению экспертов, полноценной замены иностранным автобусам класса Евро 4 и выше в России пока нет. Например, модель туристического автобуса ГолАЗ-5291 «Круиз» производства Голицынского автобусного завода, выпускаемого с 2006 г., о котором заявлено в обращении ООО «УК Группа ГАЗ», относится к классу Евро 3. На автобусы Евро 3 ввозная таможенная пошлина уже была увеличена и составляет 25% от стоимости. При этом эксперты отмечают, что для выездных международных туристических перевозок, например, в Европу, имеются ограничения для использования автобусов класса ниже Евро 4. «Более 90% предприятий туриндустрии относятся к малому и среднему бизнесу. С целью их государственной поддержки постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2008 г. N 903 «О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств» ставка таможенной пошлины была обнулена для автобусов с двигателем не ниже уровня Евро 4 и отвечающих требованиям к автобусам туристического класса по количеству посадочных мест, объему багажного отсека и др., – говорится в письме. – Повышение таможенных пошлин на автобусы дальнего следования экологического класса Евро 4 или выше увеличит стоимость транспортных услуг, входящих в турпакет, издержки туроператоров, гостиничных и транспортных предприятий. По мнению членов Экспертного совета комиссии, это отрицательно скажется на развитии автобусного туризма в России, сократит предложения по турам, уменьшит возможности потребителей, приведет к снижению конкурентоспособности российского турпродукта». Ранее Российский союз туриндустрии направил аналогичные письма заместителю министра экономического развития РФ Алексею Лихачеву, заместителю министра транспорта РФ Николаю Асаулу, директору Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Максиму Соколову и в другие компетентные органы.