СовФед поддержал РСТ в вопросе таможенной пошлины на туравтобусы

Совет Федерации поддержал позицию РСТ в отношении таможенной пошлины на туристические автобусы. Председатель комиссии Владимир Жидких направил письмо директору Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Виталию Гудину с просьбой при рассмотрении инициативы «Группы ГАЗ» учесть мнение экспертов, представляющих интересы турбизнеса и автотранспортных предприятий, говорится на сайте РСТ. В письмо говорится, что Экспертный совет комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму рассмотрел инициативу ООО «УК Группа ГАЗ» по вопросу повышения ставки ввозной таможенной пошлины с 0 до 20% от таможенной стоимости на автобусы дальнего следования экологического класса 4 или выше (код 8702 10 119 1 ТН ВЭД ТС). По мнению экспертов, полноценной замены иностранным автобусам класса Евро 4 и выше в России пока нет. Например, модель туристического автобуса ГолАЗ-5291 «Круиз» производства Голицынского автобусного завода, выпускаемого с 2006 г., о котором заявлено в обращении ООО «УК Группа ГАЗ», относится к классу Евро 3. На автобусы Евро 3 ввозная таможенная пошлина уже была увеличена и составляет 25% от стоимости. При этом эксперты отмечают, что для выездных международных туристических перевозок, например, в Европу, имеются ограничения для использования автобусов класса ниже Евро 4. «Более 90% предприятий туриндустрии относятся к малому и среднему бизнесу. С целью их государственной поддержки постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2008 г. N 903 «О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств» ставка таможенной пошлины была обнулена для автобусов с двигателем не ниже уровня Евро 4 и отвечающих требованиям к автобусам туристического класса по количеству посадочных мест, объему багажного отсека и др., – говорится в письме. – Повышение таможенных пошлин на автобусы дальнего следования экологического класса Евро 4 или выше увеличит стоимость транспортных услуг, входящих в турпакет, издержки туроператоров, гостиничных и транспортных предприятий. По мнению членов Экспертного совета комиссии, это отрицательно скажется на развитии автобусного туризма в России, сократит предложения по турам, уменьшит возможности потребителей, приведет к снижению конкурентоспособности российского турпродукта». Ранее Российский союз туриндустрии направил аналогичные письма заместителю министра экономического развития РФ Алексею Лихачеву, заместителю министра транспорта РФ Николаю Асаулу, директору Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Максиму Соколову и в другие компетентные органы.

Другие новости по теме «Транспорт»

Октябрь 11, 2018 - 13:21

9 октября в аэропорту Внуково приземлился новый лайнер «России», названный в честь столицы Чукотского автономного округа – Анадыря.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:26

Карпулинг на пути к монетизации. Первый шаг в этом направлении сделал сервис BlaBlaCar, который ввел для попутчиков плату. Теперь при поездке на расстояние более 120-ти км пассажирам для бронирования придется купить доступ.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:04

Госдума РФ во втором чтении приняла законопроект об обязательном лицензировании автобусных перевозок. Оно должно упорядочить перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для более восьми человек, на случаи ее осуществления по заказам или для обеспечения собственных нужд.

 

Октябрь 11, 2018 - 06:19

Аэрофлот получил Премию в сфере корпоративного налогообложения в номинации «Налоговый проект года».