Соглашение о формировании новой туристической ассоциации подписали губернаторы Алтайского края, Республики Коми, Вологодской и Ярославской областей.
Целью новой ассоциации экономического взаимодействия станет развитие внутреннего и въездного туризма в российских регионах, апробация наиболее значимых, перспективных совместных туристических проектов и новых маршрутов, обмен опытом.
«Это, по моему мнению, многообещающая инициатива четырех регионов накануне нового года, который пройдет в нашей стране под знаком расширения программ внутреннего туризма, – подчеркнул руководитель Ростуризма Александр Радьков. – Ассоциация, конечно же, открыта и для других субъектов РФ, руководители многих из которых уже проявили к участию в ней большой интерес».
Учредительный договор скрепили своими подписями губернаторы Алтайского края Александр Карлин, Республики Коми Вячеслав Гайзер, Вологодской области Олег Кувшинников и Ярославской области Сергей Ястребов.
«Острую потребность во взаимном обмене информацией в области туризма российские регионы ощущают уже давно, – отметил избранный председателем правления Ассоциации Александр Карлин. – Мы сформируем Попечительский совет, в который войдут известные отечественные общественные деятели, ученые, профессионалы турбизнеса. Ведь туризм в регионах – это не только важная составляющая экономики, но и средство консолидации культурной, духовной, общественной жизни страны».
В центр своего региона Вологду, которая ныне названа новогодней столицей России, пригласил всех желающих Олег Кувшинников. О приоритетности туризма в развитии регионов говорили также Вячеслав Гайзер и Сергей Ястребов. Они отметили высокую эффективность государственно-частного партнерства в этой сфере. Так, в Ярославской области доля частных инвестиций в туристическую инфраструктуру достигает сегодня 70 %.
«Мы сейчас наблюдаем бурный процесс активизации в сегменте внутреннего туризма, а потому инициатива четырех российских регионов не случайна, – уверена исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. – Думаю, что отечественный турбизнес не просто горячо ее поддержит, но и непременно включится в реализации новых интереснейших межрегиональных инициатив».
У Ассоциации туристических регионов России большие планы. Это и консолидация усилий и идей в рамках Федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма, и создание новых отечественных туристических брендов, подобных популярному уже 50 лет «Золотому кольцу России», и развитие гостиничной базы на местах, и оптимизация статистики в области туризма, и участие в обменных годах, другом сотрудничестве с рядом зарубежных стран.
Подводя предварительные итоги года, Александр Радьков заметил, что в целом 2013 год следует считать для отрасли удачным. Все новые и новые участники включаются в Федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма, в которой в настоящее время до 70 % внебюджетного финансирования.
Даже в самых сложных, пиковых ситуациях сезона, в том числе и при случившихся банкротствах турфирм, не потребовалось привлекать средства объединения «Турпомощь». Ожидаемый прирост внутреннего турпотока – примерно 36 %, а въездного и выездного – по 10 %