Правительство в лице Ростуризма обратилось к госкорпорациям и крупнейшим российским компаниям с предложением направить на отдых в Крым и Севастополь своих сотрудников за счет средств организации, следует из телеграммы за подписью врио руководителя Ростуризма Олега Сафонова от 29 мая, которую цитирует ряд СМИ.
«Во исполнение поручений президента РФ и правительств республики Крым и города Севастополь и для обеспечения курортного сезона 2014 года вам предлагается приобрести за счет средств компании путевки для отдыха сотрудников в здравницах Крымского федерального округа», - говорится в телеграмме.
Ростуризм просит в трехдневный срок предоставить информацию о количестве планируемых к приобретению путевок и местах размещения сотрудников компаний.
«Стоит задача заполнить всю инфраструктуру и санаторно-курортные учреждения в этом сезоне людьми. И мы действительно обращаемся к госкорпорациям с тем, чтобы они своих сотрудников отправляли на отдых в Крым.
Есть разные возможности за счет госкорпорации, или за счет частичной оплаты госпорпорации, или за счет профсоюзов», - рассказала Ирина Щеголькова, руководитель пресс-службы Ростуризма.
«Коммерсантъ» пишет, что некоторые крупные компании уже сформировали программы по организации отдыха сотрудников в Крыму: в «РусГидро» намерены направить 6 тыс. работников и членов их семей, в УГМК отправят детей сотрудников предприятий холдинга, а в «Норникеле» предоставят такую возможность 900 сотрудникам.
В Крым отправятся и работники Магнитогорского металлургического комбината, заявил источник издания, близкий к компании.
По мнению Игоря Великого, руководителя департамента компании «Астравел», количество отправленных госкорпорациями сотрудников не сможет обеспечить курортный сезон. «Задача заполнить всю инфраструктуру частично выполнима, тогда как перспективы инициативы выглядят достаточно заманчиво», - сказал он.
Эксперт считает данную задачу несколько нереалистичной, как и многие цели, которые ставит перед собой правительство и крымские отельеры.
«На мой взгляд, такие вещи планируются заранее, обдумываются и тогда приобретают надлежащий вид. Данное предложение на фоне комплекса проблем туристического Крыма не сможет кардинально изменить перспективы наступающего сезона», - рассказал собеседник.
«Одна из главных проблем, блокирующих успех в летнем сезоне 2014, – транспортная программа, которой, на мой взгляд, не хватает прозрачности. Схемы продажи билетов туманны.
Туристы не понимают, на что они могут рассчитывать, а это вкупе с порой нелестными отзывами о туристических реалиях полуострова приводит к увеличению отказов от бронирования», - рассказал г-н Великий.
Эксперт уверен, что в наступающем сезоне «чудес ждать не стоит». При этом на сезон 2015 г. собеседник возлагает большие надежды.
Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», отметил в свою очередь, что «госкорпорации - отличный ресурс, который, безусловно, необходимо задействовать».
«Подобные идеи уже звучали, и они положительно скажутся на развитии направления. Проблема только в том, что для многих госкорпораций в этом году сделать это технически будет невозможно, поскольку бюджет на летний отдых был закрыт у большинства их них еще в начале весны.
Но даже если какая-то часть корпораций последует призывам Ростуризма, уже можно будет говорить об увеличении интереса к Крыму. В любом случае, необходимо задействовать любой канал для популяризации направления», - рассказал эксперт.
Наконец, Мария Конабеева, бренд-менеджер компании «Интурист», отметила, что «налицо тенденция значительного увеличения спроса на летний отдых в Крыму. По сравнению с результатами продаж прошлого года в нашей компании число заявок увеличилось на порядок».
По словам эксперта, сейчас особой популярностью пользуются пакетные туры в Крым с авиабилетами. При этом, несмотря на повышенный спрос, остается нерешенной проблема перевозки туристов.
По ее словам, «даже с учетом государственных субсидий и выхода на рынок лоукостера «Добролет» объем авиаперевозки недостаточен для того, чтобы выполнить планы по заполняемости курортов Крыма.
Пожалуй, ограниченные возможности перевозки являются на данный момент единственным фактором, который ставит под сомнение выполнение задачи правительства».
«При этом видно, что работа в данном направлении идет. Так, открываются новые терминалы в аэропорте Симферополя и организуются паромные переправы.
Мы надеемся, что объем перевозки будет соответствовать тому объему гостиничной базы, которая есть в Крыму», - заключила г-жа Конабеева.