Ситуация: клиент купил на сайте авиакомпании билеты до Гонконга, которые оказались существенно дешевле других предложений и стоили всего 10 тысяч рублей. через два дня авиакомпания прислала ему письмо, в котором объяснила низкие цены сбоем в системе и объявила билет недействительным.
В Qatar Airways принесли извинения и пообещали вернуть стоимость билета в полном объеме и предоставить 50-процентную скидку на аналогичный перелет, но уже по «нормальной» цене. У клиента возник справедливый вопрос – виноват ли он в том, что у компании произошел сбой? Условия, предложенные Qatar, его не устраивают: даже с 50% скидкой билет до Гонконга обходится почти в два раза дороже купленного в воскресенье. Имеет ли право пассажир все-таки полететь по купленному билету? Эксперты считают, что в случае судебного разбирательства шансы выиграть процесс у клиента есть, ведь со своей стороны он ничего не нарушил, а изменять условия процедуры купли-продажи в одностороннем порядке компания не должна.
Однако однозначного решения этой ситуации нет, считает адвокат Илья Тугуев: «Точно сказать, кто победит в случае спора, сложно. Однако я считаю, что у клиента больше шансов – за работу сайта и системы бронирования ответственность несет компания, а не клиент». Заместитель генерального директора «Випсервис» Александр Морозов уверен, что правда на стороне покупателя. «Если бы клиент купил билет в агентстве, то ответственность лежала бы на агенте, который обязан перепроверять тарифы. А так – факт оплаты прошел, поэтому можно смело идти в суд и тот встанет на сторону клиента», – пояснил он, добавив, что «молча» улететь по такому билету не получится – формально компания не может аннулировать билет, но технически это вполне реально, поэтому вопрос лучше прояснить заранее. Оперативно получить комментарии в российском представительстве Qatar Airways не удалось.