Специалисты рассказали, какие туристические профессии вскоре станут ненужными

В Москве прошла стратегическая сессия World Skills Russia, посвященная актуальным задачам и траектории развития российского турбизнеса. На прошлой неделе некоммерческая организация World Skills Russia совместно с учебным центром Travel Business School провели стратегическую сессию, в ходе которой  представители туроператоров, турагентств, страховых компаний и руководители профильных вузов обсуждали пути решения проблемы новых кадров в туристической отрасли.

По мнению специалистов, туристическая отрасль постоянно меняется, и к тем, кто собирается в ней работать, должны предъявляться новые требования. Участники мероприятия попытались общими усилиями создать образ туризма будущего, тенденции рынка с точки зрения клиента, продукта и самого процесса продаж.
Участники группы, которая занималась формированием турпродукта будущего, пришли к выводу, что это будет онлайн-продукт. Речь идет об отказе от посредников, использовании в работе высокоинтеллектуальных моделей (виртуальная реальность), оцифровке всех процессов, которые на сегодняшний день существуют. Также продукт будущего будет предполагать
использование как минимум пяти средств коммуникации с клиентом, чтобы клиент и бизнес могли оперативно дополнять друг друга.
В результате этих трендов эксперты сформировали основные профессии, которые, будут составлять костяк турбизнеса. Одна из профессий будущего - это специалист по ощущениям, по контенту, тот специалист, который будет трансформировать информацию в некую готовую модель ощущений, чтобы максимально облегчить клиенту процесс принятия решения. Важен для отрасли и эксперт по одному продукту - не многофункциональный специалист, а человек, обладающий исчерпывающими знаниями по той или иной туристической дистинации.
Еще одна специальность будущего - специалист по качеству. При этом эксперты исключили должность операционного директора, поскольку основная бизнеса будет цифровым, а специалист по качеству будет взаимодействовать с поставщиками аутсортинговых услуг.
Также туроператоры и агенты сформировали тренды будущего. По их словам, все продажи перейдут в онлайн, активно будет развиваться индивидуальный туризм,  сегмент элитного туризма. По словам Вадима Шпильмана, гендиректора One Touch & Travel, "профессия менеджера по продажам в том виде, в котором она существует сейчас,  исчерпает себя в ближайшее время. Уйдут такие должности, как тарификатор, визовик, специалист чартерного отдела - все они заменятся  цифровыми технологиями.
Клиент сам будет собирать на агрегаторах ту программу, которую он считает необходимой. Наша задача, если мы говорим о туроператорской деятельности будет состоять в том, чтобы сформировать тренды, а менеджер станет консультантом.
Его более профессиональный коллега - это семейный турагент, который, зная предпочтения той или иной семьи, он сможет давать четкие и емкие рекомендации. Если мы говорим о профессиях будущего - это IT - специалисты всех уровней, рекламный специалист (обработка и преподношение новых тенденций), продукт- менеджер и аналитик новых трендов.  При этом аналитик будет заниматься не только потребительскими трендами, но и геополитическими, ведь он видит развитие того или иного региона, учитывает его развитие в своей аналитической базе.
В целом, в будущем будет наблюдаться рост самостоятельных путешествий, туриндустрия будет стремиться к повышению качества предоставления услуг, клиенты станут более мобильны, а  туриндустрия должна будет создавать новый продукт на базе новых потребительских трендов".
В течение следующей недели те выводы, к которым пришли участники, будут формализованы и в дальнейшем совместно с World Skills Russia профессиональное сообщество разработает cовременные стандарты обучения в туристической сфере.
/TOURBUS.RU

Фото Vsyako.net

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 4, 2025 - 04:52

Лидер рынка по организации корпоративных и событийных мероприятий, эксклюзивный представитель в России глобального оператора BCD Meetings&Events, заключил соглашение о стратегическом партнерстве в части создания творческих концепций и проведения шоу-программ с командой «АДА-Симпозиум».

 

Февраль 4, 2025 - 21:50

МТС" цифровая экосистема и одна из платформ бронирования гостиниц проанализировали бронирования отелей, апартаментов для командированных сотрудников в 2024 году.

 

Январь 25, 2025 - 11:18

Развитие информационных технологий в сфере организации событий стало темой открытого заседания Комиссии «Конгрессно-выставочный Альянс Санкт‑Петербурга», которое состоялось на полях Евразийского Ивент Форума.

 

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.