Способы борьбы с недобросовестной конкуренций. Опыт Мурманска

Снижение общего объема продаж обострил конкуренцию между турагентствами. В регионах проблема недобросовестной конкуренции всегда была острой, но сейчас, в условиях сокращающегося рынка, приобретает особую важность.

На III Всероссийском съезде туробъединений руководители отраслевых союзов рассказали о своем опыте по борьбе с недобросовестными компаниями. В частности, о том, как туробъединения могут гарантировать профессионализм входящих в них компаний и достойный уровень услуг, что одинаково важно как для их партнеров туроператоров, так и для клиентов.

В этом выпуске «Вестника АТОР» представляем опыт Кольской Ассоциации туристических предприятий «Гольфстрим».

Ассоциация «Гольфстрим» была создана при Северной торгово-промышленной палате (СТПП) в 2010 году и объединила туроператоров и турагентов, имеющих сертификаты соответствия в системе ГОСТ Р по туристическим услугам и работающих на рынке не менее трех лет. Таким образом, сертификат соответствия и, тем более, членство в «Гольфстриме» представляются определенной гарантией качественной работы турфирмы и позволяют «выделить» добросовестные туркомпании. Напомним, что уже более 10 лет сертификация в сфере туризма носит добровольный характер.

Для получения сертификата турфирма должна не просто иметь пакет документов, подтверждающий соответствие оказываемых ею услуг требованиям государственных стандартов и федеральному законодательству. Эксперт органа по сертификации проводит «живую» проверку документации в офисе: изучает договор агентства с туристом, данные о кадровом составе, наличие и содержание информации для потребителей, договоры с партнерами и другие документы. Сертификат действует три года. По правилам, разработанным Росстандартом, не реже одного раза в год проводятся инспекционные проверки: все аспекты деятельности должны соответствовать документам,  предъявленным при сертификации.

Смена кадрового состава компании, внесение изменений в документы рассматриваются как изменение технологических условий оказания услуг, что предполагает проведение внепланового инспекционного контроля. В случае отказа турфирмы от планового или внепланового инспекционного контроля сертификат соответствия аннулируется: это положение прописано в договоре турфирмы с СТПП. Также эксперты органа по сертификации следят за качеством оказываемых турфирмой услуг, выборочно проводя опросы потребителей. Пожаловаться на некачественные услуги турист может не только в Роспотребнадзор, но и в орган по сертификации, который отвечает за выданный им документ.

Входящим в объединение компаниям, «Гольфстрим»  оказывает консультативную и правовую поддержку. По данным на начало 2014 года в «Гольфстриме» 14 членов. Всего же в регионе сертификат соответствия имеют около 25 компаний. В добровольном реестре на туристическом портале Мурманской области зарегистрировано около 50 турфирм.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.