Спрос на экскурсионные и лечебные туры в Чехию вырос

Экскурсионные туры в Чехию пользуются спросом на ноябрьские и новогодние праздники, демонстрируя хорошую глубину продаж.

С подробностями – «Вестник АТОР».

НА ЧЕШСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ВЫРОСЛА ГЛУБИНА ПРОДАЖ

По информации туроператоров, спрос на экскурсионные и лечебные туры в Чехию этой осенью несколько замедлился из-за скачков курса евро в августе и сентябре. «В надежде на укрепление российской валюты туристы все чаще бронируют турпакеты ближе к датам поездки», – сообщили в пресс-службе туроператора «Библио-Глобус», подчеркнув, что глубина продаж туров в Чехию «большая и уже достигает февраля 2019 года».

О том, что туры в Чехию продаются с хорошей глубиной, рассказывают и другие участники рынка. Так, по наблюдениям Анны Филатовской, PR-директора туроператора ICS Travel Group, в среднем туры бронируются за 6-7 месяцев, и в целом «продажи идут достаточно активно». По данным туроператора PAC Group, направление бронируется примерно на уровне прошлого года, но вот глубина продаж опережает прошлогодние показатели.

ЧЕХИЯ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТУРЫ В ПРАГУ

По словам Марии Харьковой, руководителя отдела экскурсионной Праги «ВЕДИ ТУРГРУПП», сегодня многие туристы воспринимают Чехию как «массовое направление с уже привычным набором услуг», однако туроператор продвигает более широкий потенциал направления, в том числе и по экскурсионным турам.

«Чехия находится в самом сердце Европы, и это даёт нам возможность разрабатывать длительные экскурсионные маршруты. Пример тому – двухдневная экскурсия «Мюнхен и замки Баварии» или экскурсия «Три столицы на Дунае: Братислава – Будапешт – Вена» с ночёвкой в Будапеште. Предусмотрена и возможность продления экскурсии до трех дней с ночёвкой в Вене», – рассказывает эксперт.

О том, что Чехия – это не только Прага, говорит и Анна Филатовская из ICS Travel Group. Сегодня туроператор предлагает по направлению разнообразие экскурсионных туров различной продолжительности, включая комбинации с соседними странами, а также оздоровительные и лечебные туры. По словам г-жи Филатовской, в этом сезоне ICS Travel Group расширил блок мест в Прагу на регулярных рейсах а/к «Чешские авиалинии», увеличив квоту почти в 4 раза. Также посчитаны пакеты на базе перевозки а/к «Аэрофлот» и Smart Wings.

«С 26 декабря мы предложим и туры на базе регулярных рейсов а/к «Уральские авиалинии» из Жуковского. Это будут вылеты 4 раза в неделю – по средам, четвергам, субботам и воскресеньям с хорошими слотами», – резюмирует топ-менеджер.

У PAC Group появился новый эксклюзивный комбинированный тур Прага + Вена + Будапешт + Братислава. Это полноценная автобусная экскурсионная программа по 4 странам – Чехии, Австрии, Венгрии и Словакии, которая будет выполняться из городов России (Москвы, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Уфы) с авиаперелетом в Прагу и проживанием в городах: Прага (1–3 ночи) – Вена (2 ночи) – Будапешт (2 ночи) – Братислава (без ночлега) – Прага (1–2 ночи). Стоимость тура с вылетом из Москвы 3 ноября – 760 евро на человека.

В ТОПЕ СПРОСА – ЭКСКУРСИОННЫЕ И ЛЕЧЕБНЫЕ ТУРЫ

По данным участников рынка, в осеннем периоде по Чехии востребованы экскурсионные и лечебные туры. По сезону больше популярен экскурсионный продукт, причем чаще всего туристы выбирают Прагу. «Большинство экскурсионных туров бронируют с проживанием в Праге, за редким исключением групп или индивидуальных туристов, желающих остановиться на 1–2 ночи в Чешском Крумлове», – отмечает Мария Харькова.

Тренд на Прагу отмечают и в «Библио-Глобусе»: для экскурсионного отдыха на осенние даты у туроператора наиболее востребованы туры на 3–7 ночей в столицу Чехии и размещение в отелях 3*–4*. Что касается бальнеологических курортов, таких как Карловы Вары, Марианские Лазне и Франтишковы Лазне, Теплице, Яхимов, Подебрады, то спрос на них круглогодичен. Чаще всего для лечебно-оздоровительного отдыха туристы выбирают туры длительностью 10–14 ночей с питанием по системе «полупансион» и «полный пансион».

По информации PAC Group, комбинированные туры «Чехия + другие страны» имеют постоянный спрос и составляют примерно 10% от общего объёма продаж, а доля оздоровительных туров составляет 20–25%.

А вот горнолыжный продукт на чешском направлении пока не пользуется спросом. Как поясняет Мария Харькова, горнолыжные туры в Чехию по-прежнему остаются в сегменте индивидуальных туров и не носят групповой характер.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В ЧЕХИЮ

 «Вестник АТОР» узнал у туроператоров, сколько стоят экскурсионные туры в Чехию этой осенью и на новогодние даты.

По данным туроператора «ВЕДИ ТУРГРУПП», минимальная стоимость пакетного тура на 3 ночи для двух человек составляет порядка 590 евро.

Стоимость туров «Библио-Глобус» на осенние даты с авиаперелетом в Прагу, размещением в отеле 3* и питанием по системе «завтрак» на 7 ночей начинается от 28 000 р. на человека, на новогодние даты — от 43 700 р.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Февраль 21, 2019 - 15:18

Resonance Consultancy, одно из ведущих мировых консультационных агентств в сферах туризма, недвижимости и экономического развития, обнародовало свой рейтинг лучших городов мира. Петербург – один из двух городов России, оказавшихся в списке World’s Best Cities 2019.

 

Февраль 21, 2019 - 10:07

Рост турпотока за рубеж в 2018 году составил 11% – значительно меньше, чем в 2017, когда выезд с целью туризма вырос на 48%. Об этом свидетельствуют данные Пограничной службы ФСБ РФ, которая фиксирует пересечение границы по целям поездок.

 

Февраль 21, 2019 - 09:44

Туроператоры не наблюдают оживления продаж на туры с захватом 23 февраля – как по России, так и за рубеж. Туристы откладывают свой короткий отдых на весенние праздники. Тем не менее, ТОП-5 направлений, которые выбирают наши соотечественники для путешествий с захватом этого дня, все же можно выделить.

 

Февраль 20, 2019 - 10:05

В январе игорную зону «Красная Поляна» посетило 67 085 человек, из них гостями «Казино Сочи» стали 52 764 человека, казино «Бумеранг» - 6 514 человек, зала игровых автоматов «Бонус Slots» - 7 797 человек. Статистика показывает, что с появлением игорных заведений в Красной Поляне происходит постоянный рост турпотока на 10-15% в год.