Спрос на круизы к Северному полюсу с 2009 года вырос в четыре раза

Экспедиционные круизы на Северный полюс и по другим нестандартным маршрутам – популярный у западных туристов продукт, который постепенно приобретает поклонников и в России. По крайней мере, за последние годы интерес к нему резко вырос. О том, чем привлекательны подобные маршруты, рассказывает основатель компании «Посейдон Экспедишнс» Николай Савельев (фото). – Что такое экспедиционный круиз? – Точное определение таково: это путешествия в отдаленные, малоисследованные и труднодосягаемые части Земли. В те места, которые реально до конца не исследованы и где могут быть сложные погодные условия. Среди них, безусловно, Антарктида, районы Арктики – архипелаги, острова. Там до сих пор нет достаточных промеров глубин, нет точных карт, не всегда понятно, где проходят течения. Берега не приспособлены для высадок людей. Из теплых направлений это архипелаг Папуа Новая Гвинея, где высадка на острова происходит на экспедиционных лодках «Зодиак». Суда здесь не могут подойти близко к берегу, потому что попросту отсутствует соответствующая инфраструктура. Это также регионы нашего Дальнего Востока – Курильские и Командорские острова. Я бы сказал, что экспедиционные путешествия – это совмещение экспедиции и круиза. Наш лозунг – приключения в атмосфере комфорта. Мы первые в России, кто стал заниматься организацией подобных туров. – Но ведь экспедиционные круизы продают многие круизные компании. – В мире всего две компании, которые сами организуют круизы на Северный полюс: наша «Посейдон Экспедишнс» и еще одна американо-канадская. Остальные продают наш продукт как агенты. Мы фрахтуем ледоколы, арендуем вертолеты, организуем кейтеринг и все необходимое. – Чем это отличается от тех круизов, которые предлагает норвежская круизная компания Hurtigruten? – Они также относятся к сектору экспедиционных круизов, но продукт у норвежцев другой. Они делают фьорды, Антарктиду, у них есть Fram – судно ледового класса. Но они работают на круизных лайнерах, а мы – на ледоколах и научных судах, дооборудованных для путешествий. Эти суда отличаются от туристических лайнеров наличием специальных технических средств для высадки на необорудованные берега. Например, «50 лет Победы», с которым мы работаем в Арктике, – не пассажирское судно, а настоящий ледокол, причем самый мощный в мире. Это дает необычные ощущения, как будто ты – не просто турист, а участник настоящей экспедиции, член команды. – Насколько высок спрос на арктические круизы? – В Америке, Европе, Китае и Японии наше имя известно, а в России – меньше, потому что здесь мы не выходили на рынок как туристическая компания, которая предлагает традиционный продукт для массового потребителя. Мы делаем корпоративные программы, но отдельных пассажиров до 2009 года у нас почти не было. Подъем спроса в России, как ни странно, начался в кризис. Если в 2009 году было 10-12 пассажиров из России на одном рейсе, то в 2010 – уже 40. Это большой рост, учитывая, насколько специфичен наш продукт. Сейчас мы хотели бы расширить круг именно российских путешественников. Видим, что потенциальный спрос на наши круизы в стране есть, и намерены его реализовать. – Какова стоимость круизов и сколько рейсов вы выполняете в год? – Стоимость 12-дневного круиза – около $22 тыс. Круизы к Полюсу выполняются только в июле-августе, два-три раза за сезон, ледокол выходит из Мурманска и возвращается туда же. Как правило, в январе-феврале мы уже закрываем продажи на лето. Обычно один рейс почти полностью выкупали туристы из стран Азии, но в этом году возникли сложности с загрузкой из-за катаклизмов в Японии. Люди оплатили круизы еще осенью, но некоторых из них наш генеральный агент по продажам даже не может сейчас найти. – Насколько комфортно на ледоколе, есть ли какие-то развлечения? – Ледокол рассчитан на 128 мест, к услугам пассажиров – 3 вида кают: стандарт площадью 14 кв. м, мини-люкс 21-22 кв. м и люкс 24-27 кв. м. На судне – хороший ресторан с австрийским шеф-поваром, все продукты также привозятся из Австрии и Германии, музыкальный бар, «полярный» магазин, есть сауна и бассейн с подогретой морской водой, взятой в арктических широтах. Но нужно понимать, что в экспедиционных круизах не делается упор на анимацию. Мы приглашаем на судно большую команду интересных людей со всего мира: ученых-гляциологов, которые рассказывают пассажирам про морской лед и малоизвестные тонкости глобального потепления, историков, рассказывающих о покорении Северного Полюса, биологов, изучающих белых медведей и других полярных животных. Ну и, конечно, туристы много времени просто проводят на палубе, наблюдая, как ледокол взламывает многолетние паковые льды. Можно подняться на капитанский мостик, посмотреть, как происходит управление, пообщаться с командой. Летом в Арктике полярный день, все время светло, так что можно оставаться на палубе круглосуточно. Кстати, помимо того, что на Северном полюсе нет ночи, там еще и нет времени, так как в этой точке сходятся все меридианы. При желании каждый может жить по своему собственному времени. Еще один интересный момент: вокруг тебя – только юг, никаких других сторон света там нет, и ветры тоже дуют только на юг. Важным событием для пассажиров становится затопление капсулы с посланиями потомкам. Мы заранее заказываем капсулу длиной примерно 1,2 м, она делается из стали, используемой при изготовлении атомного реактора. Каждый пассажир пишет маленькую записочку, после чего капсула герметично закрывается, и мы торжественно затапливаем ее на Северном полюсе, на глубине около 4 тысяч метров. Многие пассажиры сначала относятся к этому с иронией, а потом, когда приходит время, начинают с энтузиазмом и одухотворенными лицами писать записки будущим поколениям. – Во время арктических круизов кто-нибудь купается в океане? – В каждом рейсе около трети пассажиров отправляются купаться, причем без гидрокостюмов. Им мы выдаем сертификаты, подтверждающие, что они искупались на Северном полюсе. Температура воды – примерно минус 1 градус, и она густая, как глицерин. В первый момент кажется, что прыгаешь в кипяток, а когда вылезаешь – становится очень жарко. Купаются даже дети и пассажиры, которым за 70. Никто, кстати, ни разу не заболел. В районе архипелага Земля Франца Иосифа ледокол обязательно встретят белые медведи. Удивительное зрелище – охота белых медведей на морских котиков, тюленей, моржей. Медведь сидит возле лунки, и стоит котику высунуть морду – поддевает его лапой, подбрасывая в воздух с огромной силой. В момент охоты или после нее медведи никогда не бросают свою жертву, ведь это еда. Поэтому судно может приблизиться на расстояние до пяти метров, получаются отличные фотографии. – Какая погода в августе на Северном Полюсе? – Не такая холодная, как многие думают: в среднем температура нулевая, а на солнце может доходить и до 5 градусов тепла. Некоторые даже загорают. – Какие варианты экспедиционных круизов вы предлагаете помимо Арктики? – В первую очередь, в Антарктику – на трех судах ледового класса. Цены здесь значительно ниже, 12-дневный круиз стоит от $4 тыс. до $12 тыс. Все программы в регионе одинаковые, цены зависят только от комфортности парохода. Все более популярны круизы к Галапагосским островам, которые недавно открыли для посещения, там можно увидеть водоплавающих игуан, огромных морских черепах и других животных. Новый тренд – круизы по Амазонке на речных теплоходах класса «люкс», их стоимость, в среднем, $5 тыс. Ну и, конечно, Папуа Новая Гвинея, которую я уже упоминал. Высокий сезон для этих круизов – ноябрь. 11-дневные туры стоимостью около $7-8 тыс. также выполняются на экспедиционном судне. Еще популярен маршрут на экспедиционных судах вокруг Командорских и Курильских островов. – Кто ваш путешественник? – Если говорить об иностранцах, то это обеспеченная средняя буржуазия старше 40-50 лет. Среди них есть такие, кто уже много где побывал, им хочется чего-то нового. И есть те, кто интересуется только путешествиями в малоизвестные части земли. Наш российский путешественник – очень разный: бизнесмены, политики, просто хорошо зарабатывающие люди, ищущие необычных, новых ощущений и новых знаний. Им хочется чего-то, что не лежит на поверхности и чего не просто достичь. Организация такого путешествия и есть главная цель нашей компании. Справка. Российская компания «Посейдон Экспедишнс» была создана в 1999 году сотрудниками английской компании «Poseidon Arctic Voyager Ltd.», известной своими ледокольными круизами на Северный полюс, в Арктику и Антарктику. «Посейдон Экспедишнс» специализируется исключительно на организации эксклюзивных путешествий в малоисследованные и труднодосягаемые части Земли.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»