Продажи туров на майские праздники получили дополнительный стимул по сравнению с результатами двухнедельной давности: «лед тронулся» вслед за укрепившейся в конце прошлой недели российской валютой, когда доллар ослабел до 57 рублей, а евро – до 62 рублей.
Тем не менее, по оценкам экспертов выездного туризма, продажи первой декады мая по-прежнему имеют довольно существенное отставание от уровня прошлого года – минимум 30%.
«Укрепление рубля – лишь одна из причин увеличения числа бронирований. Судя по тому, что большинство туристов сейчас переключилось на покупку туров в режиме last minute, просто приближается та самая «последняя минута» для майских праздников», – отмечает генеральный директор компании «ТЕЗ-тур» Владимир Каганер.
Как и две недели назад, лучше себя чувствуют ближние морские курорты. Здесь г-н Каганер особенно выделил Египет и ОАЭ. При этом, по его словам, несмотря на сокращающуюся разницу между долларом и евро, Европе все еще сложно конкурировать с долларовыми странами, особенно предлагающими all inclusive – траты россиян внутри европейских стран были бы более существенны.
В компании «НТК Интурист» лидером спроса на майские праздники называют Турцию. Бренд-менеджер Мария Конабеева сообщила, что наиболее востребованы заезды от 4 до 7 дней. Также неплохие результаты показывают болгарские Варна и Бургас. Главным образом – за счет хороших скидок по акциям раннего бронирования, которые в этом году предложили россиянам местные отельеры. «Судя по динамике продаж пляжные направления на майские праздники гореть не будут. Большинство мест, по нашим расчетам, будет закрыто в первой половине апреля», – продолжает г-жа Конабеева. Несколько иначе ведет себя спрос на экскурсионные туры в Европу. Например, заметно просела Италия. Смогут ли европейские продажи подкорректироваться ближе к майским праздникам, напрямую зависит от дальнейшей ситуации на валютном рынке.
«Рост рубля в последние дни однозначно потянул за собой продажи, но не могу сказать, что это касается именно майских праздников», – говорит исполнительный директор компании «ДВМ-тур» Николай Салатов. По его словам, напротив, есть ощущение, что туристы стараются избегать пиковых дат как наиболее затратных. «Клиенты частично переориентировались с майских праздников на заезды конца апреля, а также постпраздничные дни. Это касается как экскурсионных, так и лечебно-оздоровительных туров», – пояснил собеседник RATA-news. Непосредственно на майские праздники неплохо спрашивают событийные мероприятия, в частности Чемпионат мира по хоккею, который пройдет в Чехии с 1 по 17 мая.
Вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов оценил текущее падение спроса на майские праздники на уровне 40% в сравнении с прошлым годом. При этом движения в сторону сокращения этого разрыва, по его мнению, пока не наблюдается. Все имеющиеся в «копилке» туроператора направления – будь то страны Европы или Юго-Восточной Азии, показывают примерно одинаковую динамику продаж.
Если период укрепления рубля затянется, эксперт не исключил, что ситуация с продажами майских туров за оставшийся до праздников месяц сможет улучшиться. «Туроператоры по старинке ждут от туристов определенного поведения – например, что сработают акции раннего бронирования. Но надо признать, что рынок оказался в новой реальности. При текущей ситуации в экономике потребители просто не видят смысла заранее покупать путевки», – резюмировал г-н Лобанов.