Ведущие туроператоры по внутреннему туризму комментируют ход продаж туров на период предстоящих зимних праздников.
В канун новогодних праздников опрошенные нами туроператоры по внутреннему туризму отмечают, что российские туристы все чаще остаются на новогодние праздники на родных просторах.
Руководитель департамента Подмосковья компании «Астравел» Татьяна Отмахова, рассказала, что «в отличие от прошлого года, популярностью пользуются длительные заезды. Туристы предпочитают даты с 31 декабря по 6 января. Динамика продаж хорошая, мы практически закрыли как Новый год, так и Рождество на всех «новогодних курортах» в Подмосковье.
В числе основных причин того, что туристы переориентировались на новогодний отдых в России – улучшение качества обслуживания в отелях и пансионатах, обновление праздничных программ, скидки для детей (до 6 лет бесплатно).
В Солнечногорском районе и Рузе введены в эксплуатацию два отеля, работающих по системе «все включено», что, безусловно, увеличивает турпоток в эти подмосковные города. Средняя стоимость тура (с 31 декабря по 3 января) 63 тысячи при двухместном размещение. На эти даты туров в нашей компании уже не осталось», - рассказала она.
Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, в свою очередь, отметил, что «даты раннего новогоднего бронирования сместились и в этом году пришлись на ноябрь, тогда как традиционный для продаж декабрь продемонстрировал спад. В целом, новогодние продажи находятся на уровне прошлого года, однако окончательные выводы можно будет сделать после окончания зимнего сезона.
Если же рассматривать каждый регион в отдельности, то Подмосковье в этом году заняло лидирующие позиции по продажам новогодних туров», - сказал он.
Г-н Ромашкин связывает это с демократичными ценами, близостью к дому и, как следствие, мобильности туристов. «Отдых в Подмосковье выбирают, как правило, москвичи, и с каждым годом спрос на это направление растет», - объяснил г-н Ромашкин.
«Туристы, целью которых в новогодние праздники являются не развлечения, а лечение, отправляются в Белоруссию, продемонстрировавшую в этом году колоссальный рост, связанный, как с бюджетностью отдыха, так и с высоким качеством оздоровительных услуг. Туристы бронируют от 7 до 12 дней.
Петербург, Владимир, Суздаль, Кострома, Ярославль традиционно привлекают ценителей русской истории и культуры. В этом году мы также отмечаем рост на киевском направлении. Основной поток – также ценители русской культуры, только те, которые уже знакомы с городами Золотого кольца и предпочитают разнообразить свои впечатления. Киев для этого идеально подходит.
Серьезный прирост у Великого Устюга (40%), Москвы (15%) и Абхазии (15%). Интересный регион в частности и для новогоднего путешествия – Карелия, привлекающая многочисленных туристов широкими экскурсионными и спортивными возможностями», - заключил г-н Ромашкин.
Директор офиса по России компании «Ванд Интернэшнл тур» Ирина Астахова солидарна с коллегой в вопросе возросшей популярности городов «Золотого кольца» на новогодние даты.
«Продажи «Золотого кольца» в этом году продемонстрировали увеличение на 20%, что, прежде всего, связано приемлемыми ценами на пакетные туры. Так, новогодний тур в Переславль-Залесский или, скажем, в Мышкин обойдется туристу в 15 тысяч рублей (при двухместном размещении), новогодние туры во Владимир оцениваются в 12 тысяч руб.
Немаловажную роль играет бюджетность перевозки, отсутствие которой, в свою очередь, является одной из причин низких продаж на карельском направлении», - отметила она.
«Карелия – достаточно дорогое направление, явно просевшее в этом году. На новогодние праздники у нас практически нет продаж. В отличие, скажем, от стабильно востребованного Санкт - Петербурга или Вологды. Последняя показала достаточно хорошие результаты по раннему новогоднему бронированию», - резюмировала г-жа Астахова.