В ходе Восточного экономического форума во Владивостоке Ростуризм, Русское географическое общество и туроператор RussiaDiscovery подписали соглашение о развитии в России глэмпингов.
«Глэмпинг» – производное от «гламурный» и «кемпинг». Так называют кемпинги, оборудованные всеми благами цивилизации – электричеством, душем, удобными кроватями. При этом модули для проживания не являются капитальными строениями и максимально вписаны в природные ландшафты.
«Мы ознакомились с мировым и российским опытом создания глэмпингов и считаем, что именно этот формат размещения туристов актуален для России, – говорит руководитель Ростуризма Зарина Догузова. – Поскольку такие проекты не требуют масштабных вложений и длительных сроков строительства, они могут привлекательны для инвесторов и представителей малого и среднего предпринимательства. При помощи глэмпингов мы можем быстро насытить качественной инфраструктурой места, где об отелях и гостиницах приходится только мечтать».
«Увидеть Камчатку, Алтай, Байкал мечтает каждый. Но многие туристы не решаются на поездку, так как самые живописные места, как правило, удалены от цивилизации. Где-то можно останавливаться только в палатках, где-то лишь на старых турбазах. Такие варианты не привлекают иностранных туристов, а также путешественников, которые привыкли останавливаться в отелях, – отметил генеральный директор RussiaDiscovery Вадим Мамонтов. – Мы крайне заинтересованы в развитии внутреннего туризма и создании современных и комфортных мест проживания, поэтому начали работать над созданием общероссийской сети глэмпингов и продвижением этого формата в России».
Мода на глэмпинги приходит в Россию из Европы и Америки, где этот формат размещения активно развивается в течение последних 5-7 лет. По данным исследования Booking.com, более 30% туристов по всему миру хотели бы отдохнуть или уже планируют отдых в люксовых шатрах на природе.
В начале 2019 года агентство Research and Markets опубликовало исследование американского рынка глэмпингов. По прогнозам, его объем к 2024 году достигнет $1 млрд.
По экспертной оценке RussiaDiscovery, в России насчитывается порядка 30-50 глэмпингов. «Оценка расплывчатая, потому что есть объекты размещения, которые глэмпингами себя пока не называют, но де-факто таковыми являются, – говорит руководитель сети RussiaGlamping компании RussiaDiscovery Ростислав Вылегжанин. – Однако несколько десятков таких объектов для российского рынка – ничто. В этом году наша сеть открыла два первых глэмпинга – на Кольском полуострове и в Хабаровском крае. Мы видим, что спрос на отдых на природе с уровнем сервиса отеля 4-5* растет. По нашим оценкам, через 5-6 лет в России будет не менее 500 глэмпингов».
В ходе Восточного экономического форума также состоялась инвестиционная презентация сети RussiaGlamping. Предприниматели могли поучаствовать в мастер-классе на тему «Как открыть свой глэмпинг», который провел собственник первого глэмпинга в Хабаровском крае Дмитрий Ильин.
«Мы открыли объект всего несколько месяцев назад и можем подтвердить, что спрос очень высокий, – говорит г-н Ильин. – Уже думаем по поводу еще нескольких локаций на Дальнем Востоке в следующем году».
Фотто: RATA-news