Средний чек на туры вырос на 18%, рынок отреагировал падением спроса и переориентацией

Рост среднего чека на пакетные туры в среднем на 18% зафиксировали в своей статистике российское отделение туроператора «TUI».

При этом наибольшее повышение цен показывают европейские направления, наименьшее – Турция и Кипр. Турпоток, по данным АТОР, реагирует соответственно: среднее снижение составляет до 20%, при этом «проседает» в основном Европа. Растут же традиционно «бюджетные» и «долларовые» Турция и Египет.

«За первые 7 месяцев 2014 года средний чек на пакетный тур для россиян увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По статистике российского TUI, с января по июль клиенты компании потратили на отдых в среднем по 1’266 долларов. В аналогичном периоде прошлого года средняя стоимость тура составляла 1’068$», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора.

При этом наиболее ощутимо средний чек вырос по европейским направлениям. На первых позициях - Чехия (экскурсионные, оздоровительные и горнолыжные туры) и Франция (Альпийские курорты и Лазурный Берег) с ростом расходов клиентов на 40% и 34% соответственно. Далее следуют страны Балканского региона: Хорватия (28%) и Черногория (27%). «Средний чек по Испании (Коста Брава, Коста Дорада, Барселона, Тенерифе) вырос на 21%. На 20% увеличились расходы клиентов TUI на туры в Болгарию (горнолыжные – зимой и черноморские курорты - летом)», - добавили в пресс-службе туроператора.

При этом среди европейских направлений TUI наименьшая динамика роста среднего чека фиксируется по Греции и Италии (в пределах 15-16%). На фоне активного роста затрат на туры в страны Европы исключением выглядит Кипр. Средний чек по этому направлению остался практически на уровне прошлого года, увеличившись не более чем на 2%. Аналогичную динамику показывает и Египет.

«Особняком стоят данные по Турции - это единственное из направлений «TUI Россия», которое с начала года показало снижение стоимости среднего чека. С начала 2014 года клиенты туроператора потратили на покупку тура в среднем по 920 долларов, что на 2% меньше, чем в прошлом году (940 долларов)», - сообщили в пресс-службе TUI. В итоге аналитики компании отмечают с начала года повышение спроса на туры в Турцию на 20-25%. В то же время популярность европейских направлений снизилась в среднем на четверть по сравнению с прошлым годом.

«Одновременно с ростом среднего чека мы видим перераспределение спроса с европейских направлений на курорты Турции и Египта, предлагающие отдых по излюбленной россиянами системе «All inclusive». Формат «всё включено» позволяет туристам избежать любых дополнительных затрат на отдых, при этом ни в чем себе не отказывая. По прогнозам TUI, эта тенденция продолжится и в зимнем сезоне, место лидера среди направлений займет Египет. В соответствии с растущим спросом в этом сезоне мы увеличили наши объемы по Турции на 25% и по Египту в пределах 35%», - рассказала Ксения Мазурова, аналитик TUI:

Добавим, что по оценкам АТОРа,  российский выездной турпоток за это лето действительно упал на четверть. При этом больше всего рухнула Европа, а Турция, равно как и внутренний туризм, сумели «подрасти». «Этим летом мы наблюдаем 25% падение турпотока. При этом к концу августа эти цифры могут быть ещё скорректированы, причём не в лучшую сторону. Кроме того, спрос явно и серьёзно переориентировался: продажи турецких и российских туров увеличились на 15% и 25% соответственно, а средиземноморской Европы просели на 30%», - заявила Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР.

Впрочем, для туристического рынка это не стало неожиданностью. Еще в первом квартале 2014, когда Росстат фиксировал на фоне обвала рубля оптимистичные цифры падения турпотока на 4%, эксперты ожидали более серьезного спада. Тогда, по прогнозам туроператоров, цифра спада на лето должна была достигнуть 20%.
 

 http://www.tourprom.ru/news/26121/
 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.

 

Март 18, 2024 - 17:40

Санкт-Петербург – Tele2, российский оператор мобильной связи, на основе больших данных исследовал туристическую активность в регионах Северо-Запада.

 

Март 8, 2024 - 10:50

Санкт‑Петербург – город с сильным характером, его возводили великие умы с невероятной силой воли.