Согласно последним социологическим данным, более 30 миллионов человек в мире мечтают приехать в Петербург. На деле приезжает намного меньше. Почему северная столица так и не сумела стать туристической Меккой? Ответ на этот вопрос искали политологи, бизнесмены, журналисты, социологи, принявшие участие в очередном заседании Балтийского губернаторского клуба, которое прошло в пресс-центре Балтийского информационного агентства под председательством Валентины Матвиенко. Дорого и немодно Город белых ночей, город мостов и каналов, город Пушкина и Достоевского… Таким Петербург знают в России и за рубежом. Казалось бы, известности северной столице не занимать. Но в том-то и беда Петербурга, что большинство потенциальных туристов до нас не доезжают. Куда более предпочтительными оказываются курортные Турция и Египет или европейские Париж, Рим и Лондон. Конечно же, любителям пляжного отдыха в Петербурге делать нечего. Но вот среди центров познавательного туризма город на Неве мог бы дать фору всем европейским столицам, вместе взятым. Но почему-то пока не получается. - Ехать в Петербург не только немодно, но и недешево, - объясняет политолог Дмитрий Гавра. - Поездка в наш город стоит гораздо дороже, чем в соседние Белоруссию или Финляндию. Признав, что северная столица сейчас в большей степени рассчитана на обеспеченного путешественника, губернатор Валентина Матвиенко тем не менее считает нашей основной бедой отсутствие информационных поводов для визита в Петербург и еще недостаточно развитую туристическую инфраструктуру. - Недавно посетивший наш город голливудский актер Антонио Бандерас признался, что мечтал оказаться здесь с 14 лет, так как очень любит Достоевского, - рассказала Валентина Ивановна. - Но приехал только в 49. Да и то лишь потому, что мы устроили Международный петербургский кинофорум. Побольше бы таких привлекательных для туриста событий… Фантазии не хватает? В это трудно поверить, но пока, по оценке экспертов, для туриста в Петербурге хватает развлечений лишь на 5 - 6 дней. Эрмитаж, Русский музей, Петергоф, Мариинский театр, прогулка под разведенными мостами - круг достопримечательностей получается не такой уж широкий. А вот интерактивных развлечений, интересных и взрослым, и детям, в городе крайне не хватает. Хотя за примерами успешных турпродуктов, сделанных на пустом месте, далеко ходить не надо. Взять хотя бы резиденцию Деда Мороза в Великом Устюге или комплекс в деревне Верхние Мандроги. Неужели петербуржцам не хватает фантазии, чтобы создать что-то похожее? Cо сходными проблемами сталкиваются и в других регионах. Например, огромный туристический потенциал есть у Карелии, о чем неоднократно говорил участвовавший в заседании посредством телемоста глава региона Сергей Катанандов. Но пока даже для петербуржца дешевле снять коттедж в Финляндии, чем отправиться на рыбалку в окрестности Петрозаводска. - Я сама недавно отдыхала в Карелии - поспать негде, поесть негде, - посетовала Валентина Матвиенко. - Инфраструктуры нет - и над этим надо работать. Государство должно создавать условия, чтобы бизнесу было интересно заниматься новыми проектами. Развитая туристическая индустрия важна для любого региона. Говорят, по доходности этот сектор экономики сравним только с торговлей оружием и наркотиками. Но зато, в отличие от последних, слава богу, абсолютно легален. Вот только привлечь и заинтересовать туриста - задача не из легких. И тут нужен комплексный подход. Мало построить десятки новых отелей и организовать столько же конгрессов и фестивалей. Нужно еще, чтобы в городе стало чисто, красиво, удобно и безопасно. А вот с этим у нас пока «напряженка»…