«Сроки возврата средств по забронированным в «Натали» турам обозначить невозможно»

Объявив в минувшую пятницу о сокращении чартерных программ в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталию, Ираклион, глава «Натали Турс» Владимир Воробьев в понедельник 2 июля вышел на связь с турагентствами.

Со своей страницы в Facebook г-н Воробьев обратился к турагентам за поддержкой и верой в то, что компания справится с возникшими трудностями, уточнив: «Нам нужна поддержка агентств с продажами…».

Комментарии под этим постом – весьма любопытное чтение. Есть агентства, которые верны «Натали» и желают компании выкарабкаться. Хотя некоторые послания больше похожи на письма отчаяния: «У нас снята Испания на 07.07 на почти миллион – группа 10 чел, 2 заявки. Как скоро вы вернете деньги, чтобы мы все- таки отправили куда-нибудь туристов? Верю, что вопрос решите!».

Другие пишут по принципу «вспомнить всё!» – и, что называется, припоминают. Таких больше. Сначала критические комментарии со страницы удалялись – есть доказательные скриншоты, но потом, видимо, стало не до этого, так что ко вчерашнему вечеру тональность откликов на странице Владимира Воробьева сильно изменилась. Тем более что подтянулись и клиенты с вопросами и, мягко говоря, недоумением по поводу аннулированных туров.

Так или иначе, из комментариев под постом г-на Воробьева и обсуждения злободневной темы на отраслевых форумах, из обращений турагентств в РСТ и RATA-news складываем развития сюжета.

У клиентов «Натали Турс» появились проблемы с проживанием в отелях Турции – это помимо Испании. Цитируем без «подробностей».

«Семью 2 взр, 1 реб выселяют из отеля в Турции, Letoonia Golf Resort. Ваш партнер, встречающая сторона Peninsula Tours, требуют оплату 2000 долларов в течение 30 минут. Тур нами оплачен полностью еще в апреле».

«Сегодня с гостиницы в Турции выселяют дочь седьмой месяц беременности с мужем и двое малолетних детей… На две недели купили тур, оплатили огромное количество денег, два дня прожили и сегодня им объявили, чтобы освободили отель!..».

Возможно, именно из-за этих сообщений турецкая компания Peninsula Tours вчера в 16.00 разослала письмо, в котором сообщила о перебоях с поступлением средств от «Натали». Как говорится в письме, в «Натали Турс» им посоветовали просить у туристов депозиты до тех пор, пока не будут произведены платежи. При этом, несмотря на многочисленные обещания, этих платежей до сих пор нет. На вопрос RATA-news, продолжит ли Peninsula Tours принимать туристов или будет ждать решения финансовых проблем, представитель компании Наталия Шигарова ответила: «Peninsula Tours принимала туристов по неоплаченным броням до 03.07. «Натали Турс» обещали оплатить еще 29.06. Но обещание не было выполнено. С сегодняшнего дня Peninsula Tours прекратила принимать туристов по неоплаченным турам».

Есть сообщения о проблемах на Кипре.

«Почему нас с ребёнком сегодня выгоняют из отеля на Кипре по причине того, что Натали Турс не заплатил отелю??? И ни один телефон поддержки на сайте и предоставленный в документах не отвечал весь день!!!».

«2-е туристов Натали сидят на Кипре на ресепшене в 5* Four Seasons, т.к. Натали не перечислили отелю деньги за проживание. Все телефоны Натали не отвечают».

Есть вопросы и по билетам: «…забронированы и оплачены авиабилеты на регулярный рейс «Аэрофлота». В пятницу… провели оплату. До сих пор билеты не выписаны!!! Почему? Господин Воробьев, вы заявляете, что на регулярке все нормально… Как объясните невыписку оплаченных билетов на регулярку в Черногорию?».

Потом в сообщениях турагентств появилась еще одна принимающая компания «Натали» в Испании – Viajes Olimpia, которая тоже аннулировала все заявки туроператора на отели в связи с отсутствием оплаты. Туристам предложено платить за номера повторно.

Наличие долгов признал и принимающий партнер «Натали Турс» в ОАЭ – Alpha Tours Dubai. Правда, управляющий директор Аднан Ариди сказал РБК, что, несмотря на это, компания продолжит сотрудничество с российским оператором.

Далее, видимо, пошла цепная реакция, с которой рынок обычно сталкивается, когда проблемы туроператора попадают в публичное информационное поле. Туристы стали жаловаться, что требуют повторную оплату отели в Италии, Греции, Таиланде, на Кипре. На форумах много вопросов по отелям на Кубе и Мальдивах. Очень многих волнует, когда туроператор вернет деньги по аннулированным турам. Заодно выяснилось, что глубина бронирований у «Натали» достигает минимум сентября.

Между тем вчера состоялась встреча руководства управляющей компании одной из агентских сетей с главой «Натали Турс» Владимиром Воробьевым. Как следует из итогового резюме, стороны договорились, что в ближайшее время управляющая компания направит туроператору реестр проблемных заявок для получения возвратов. Владимир Воробьев подтвердил свое желание возместить средства по забронированным турам, но констатировал, что на сегодняшний день сроки возврата обозначить невозможно.

Фото: Euromag.ru

Другие новости по теме «Происшествия»

Октябрь 17, 2018 - 10:05

Компания должна была до 15 октября оплатить взнос в персональный фонд и передать сведения об объеме реализованного турпродукта.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:57

В Самаре возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении туристической компании.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:43

Страховая компания готова принимать заявления от пострадавших клиентов «РоссТура» с 17 октября. Вместе с перечнем документов от туристов страховщик опубликовал также список документов, которые должна предоставить в ERV компания «РоссТур» для подтверждения своей туроператорской деятельности.

 

Октябрь 16, 2018 - 15:12

15 октября 2018 г. туроператор ООО «РОССТУР» уведомил Федеральное агентство по туризму о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности указанного туроператора исполнить все обязательства по договорам о реализации туристского продукта.