Федеральное авиационное управление США (ФАУ) в четверг перевело 20 своих региональных диспетчерских центров, контролирующих полеты на большой высоте, на новую систему работы, которая позволит экономить топливо на гражданских самолетах, а также снизить частоту задержек рейсов.
Как сообщает газета "USA today", стоимость модернизации составила $2,5 млрд. Система позволит точнее отслеживать самолеты, тем самым позволяя им подходить ближе друг к другу в воздухе. Таким образом, диспетчерам не придется менять маршруты, чтобы развести один борт с другим. Ожидается, что благодаря этому авиакомпании, работающие в воздушном пространстве США, сэкономят на горючем до 6 млн долларов в год.
Если до этого диспетчеры получали данные о воздушных судах только с наземных радаров, то теперь им на помощь придут космические спутники. Это также позволит исключить "слепые зоны", такие, как Мексиканский залив или некоторые районы Аляски. "Будет использована спутниковая технология, которая даст нам более точную картину передвижений самолетов и позволит нам эффективнее управлять полетами, с момента взлета и до посадки", - заявил министр транспорта США Энтони Фокс, который лично объявил о запуске системы в национальном аэропорте имена Рейгана в Вашингтоне
До этого дня диспетчеры использовали систему "Хост", разработанную еще в 1960-е годы. Она позволяла контролировать 1,1 тыс. рейсов одновременно, теперь же это количество вырастит до 1,9 тыс.