Запуская в конце апреля текущего года паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки, оператор St. Peter Line обещает открыть через год сообщение со Стокгольмом, а в 2012 году — с Ростоком, крупнейшим немецким портом. Введение безвизового режима для паромных туристов в течение 72 часов вкупе со снижением портовых сборов эксперты оценивают как поводы для популярности линий со стороны европейцев, удобство логистики и комфорт — преимущества для российских туристов.
Паромный оператор St. Peter Line, зарегистрированный на Кипре, в апреле 2011 года планирует открыть сообщение со Стокгольмом, а в апреле 2012 года — с портом в Ростоке. Андрей Мушкарев, генеральный директор Inflot Cruise & Ferry, агента St. Peter Line, рассказывает, что суда, приобретение которых сейчас обсуждается, будут по техническим характеристикам и вместимости примерно такими же, как и "Принцесса Мария". Этот паром будет обслуживать линию Петербург—Хельсинки, которая открывается 21 апреля, его вместимость составляет 34 тыс. регистровых тонн, он способен принять на борт 1638 пассажиров в 606 кают разных классов и ценовых категорий. На нем также расположена автомобильная палуба, вмещающая до 395 автомобилей. Рейсы будут совершаться пять раз в неделю. Принимать и отправлять паромы будет Морской вокзал. В октябре 2010 года, когда в "Морском фасаде" будут завершены работы по созданию паромной инфраструктуры, прием судов переедет туда. Игорь Глухов, президент группы компаний "Inflot World Wide Россия", куда входит Inflot Cruise & Ferry, говорит, что если заполняемость судна составит более 50%, проект можно будет считать "очень удачным". "Попасть в Стокгольм из Петербурга на пароме с советских времен было невозможно. А потенциал у этого направления большой — из Хельсинки в Стокгольм паромами путешествует множество россиян. На линии Хельсинки—Росток раньше работал оператор Silja Line, но сервис был закрыт из-за нерентабельности ходившего дизельного парома. Таким образом, получилось, что у европейцев не было морского сообщения с этой частью Балтийского моря. К тому же российским туристам всегда была интересна Германия как сердце Европы", — говорит господин Мушкарев. Добираться до Стокгольма паром будет в течение ночи и половины дня, до Ростока — две ночи и один день. Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии, оценивает оба проекта как перспективные.
"В 2009 году паромы Silja Line и Viking перевезли из Хельсинки в Стокгольм 440 тыс. россиян, что говорит о популярности шведской столицы. Росток представляет интерес для тех, кто будет путешествовать по всей Европе, в том числе и на своем автомобиле. А с точки зрения въезжающих туристов, Петербург — это самый популярный центр на Балтике, так что линии будут востребованы с обеих сторон. А если линия Петербург—Хельсинки будет успешна, это можно будет воспринимать как развитие нового туристического направления по всей России", — оценивает возможности паромного сообщения господин Корнеев. По мнению экспертов, также в пользу популярности паромных перевозок говорит изменение визового режима. В мае 2009 года в ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" были внесены изменения, которые позволяют пассажирам паромных судов в течение 72 часов находиться в РФ на территории портов и выходить на берег в рамках туристической программы. Как планируют в петербургском комитете по инвестициям и стратегическим проектам, подобные меры вкупе с паромным сообщением могут увеличить туристический поток в несколько раз.