Как говорится в официальном сообщении паромной компании St. Peter Line, с 3 февраля она переходит на принципиально новую концепцию расписания. Ранее движение паромов было привязано к дням недели, теперь же расписание построят на цикле начала и окончания круиза. Маршруты движения обоих паромов компании, впрочем, остаются неизменными: Princess Maria четыре раза в неделю будет следовать из Петербурга в Хельсинки, а Princess Anastasia дважды – по маршруту Петербург – Хельсинки – Таллин – Стокгольм – Петербург.
Президент St. Peter Line Игорь Глухов комментирует принятое решение так: если бы компания ориентировалась только на туристов из Петербурга, прежняя схема была бы удобной, но паромы обслуживают также иностранцев и жителей других регионов России. «Как правило, круизных пассажиров интересуют даты, а не дни недели, – считает он. – Это шаг навстречу рынку».
Впрочем, рынок пока не понял, доволен ли он такими изменениями. Менеджер по Скандинавии компании «Балт-экспресс» Ирина Волыхина считает, что и пассажиры, и туроператоры привыкли к линейной системе расписания, а теперь им придется подстраиваться под даты, публикуемые паромной компаний, что создаст определенные неудобства. Кроме того, в St. Peter Line ввели «плавающие» тарифы на круизы, привязанные к дате начала путешествия. «С другой стороны, сейчас в навигации небольшой перерыв до февраля, поэтому сложно судить, как нововведения сказались на спросе», – отметила г-жа Волыхина.
Вместе с тем имеются и однозначно позитивные новости. Как сообщил «БАНКО» г-н Глухов, теперь у St. Peter есть собственный причал в Хельсинки. Это избавляет компанию от прежних проблем со швартовкой в финской столице, власти которой постоянно меняли дислокацию стоянки паромов.