Подробности о том, когда состоится первый каспийский круиз на новом теплоходе «Петр Великий», от каких сумм стартует цена за сутки в круизе, и кто будет среди его первых пассажиров – в материале «Вестника АТОР».
Несмотря на то, что первый круиз по Каспию «Сокровища Востока» должен был состояться летом 2019 года, теплоход «Пётр Великий» будет спущен на воду с задержкой минимум на год. Как сообщили «Вестнику АТОР» в круизной компании «Мостурфлот», сроки его постройки были серьезно увеличены, поэтому на лето 2019-го намечены только ходовые испытания судна, а ближе к концу года – сама приёмка.
Впрочем, как отмечают представители «Мостурфлота», который и будет оператором круизных туров на «Петре Великом», интерес к круизам по Каспию продолжает оставаться на высоком уровне.
«Спрос на будущие каспийские круизы уже сейчас очень высокий», – говорит Александр Филимонов, пресс-секретарь туроператора «Мостурфлот». – «Мы планируем совершить несколько круизов по Каспию в период до осени 2020 года, а на зиму переправить теплоход в Сочи, где он, скорее всего, будет работать как плавучая гостиница».
Спуск «Петра Великого» на воду запланирован на 2020 год, поэтому его первый каспийский круиз ожидается примерно в этот период.
По плану сначала теплоход отработает программу «Сокровища Востока» (11 дней/10 ночей), с остановками: Баку (Азербайджан) – Бэндер-Энзали (Иран) – Ноушехр (Иран) – Туркменбаши (Туркменистан) – Актау (Казахстан) – Астрахань – Махачкала /Дербент – Баку.
Вопросы посещения Ирана и экскурсионной программы сейчас прорабатываются.
Затем, как предполагается, на зиму теплоход уйдет на Черное море, выполняя круизную программу «Приключение на Трех Морях» (14 дней/13 ночей) с остановками: Баку – Махачкала – Астрахань – Никольское – Волгоград – Волгодонск – Ростов-на-Дону – Азов – Керчь – Новороссийск – Сочи.
В марте следующего года «Петр Великий» вернется по этому же маршруту обратно на Каспий, где будет выполнять круизы по морю, а затем пройдет маршрут «Великий Шелковый путь» (12 дней/11 ночей) от Баку до Москвы с остановками: Баку – Дербент – Астрахань – Волгоград – Саратов – Ульяновск – Казань – Нижний Новгород – Ярославль – Углич – Москва.
«Это дорогой круиз», – отмечает Александр Филимонов из «Мостурфлота». – «Дорогой проект, дорогой лизинг, очень высокий класс теплохода, поэтому на «Петре Великом» мы ожидаем порядок цен в 10-15 тыс. рублей на человека в сутки», – поясняет он.
На строящемся теплоходе будет 155 комфортабельных кают (каждая – с балконом), в том числе 12 кают класса «люкс». Всего теплоход рассчитан на 310 пассажиров. Туристам будут доступны несколько ресторанов, бары, бассейн, SPA-центр и многое другое. По сути, новый теплоход станет плавучей пятизвёздочной гостиницей, причем формата deluxe.
В круизной компании полагают, что ценовая категория нового теплохода повлияет и на состав путешественников в круизах по Каспию. Ориентировочно, в первый год это будут смешанные группы российских и иностранных туристов.
Визовые проблемы есть, но работа ведётся достаточно активная, и компания надеется на их решение к началу круизной навигации. К слову, и в России правительством также были даны поручения об упрощении визового режима.
Гораздо важнее сейчас для будущих туристов в каспийских круизах вопрос цены и формирования пакета услуг. По словам г-на Филимонова из «Мостурфлота», за образец будет взят формат обслуживания в люксовых круизах в России: в цену пакета войдет полный комплекс обслуживания и питания на борту, экскурсионная программа и трансфер непосредственно до места посадки на теплоход.
Впрочем, по мнению экспертов «Мостурфлота», каспийские круизы в серьёзной рекламе не нуждаются, и сейчас у компании уже есть всё для того, чтобы открыть их продажу. Дело только за малым – готовностью самого «Петра Великого».
Фото: Вестник АТОР