Туристическая сфера Турции переживает возрождение, отчасти благодаря падению курса лиры по отношению к доллару и евро: туризм тут стал значительно дешевле. Ощутил это на себе и Стамбул. Например, число посетителей тематического парка Isfanbul (ранее известный как Vialand) только за последнее время выросло на 30%. Причем немалая доля посетителей – российские туристы. Осман Шентюрк, генеральный директор стамбульских комплекса Isfanbul и крупного шопинг-аутлета Venezia Mega Outlet, сообщил о «превышении ожидаемых показателей» и о том, что в следующем году по сравнению с 2018-м ожидает удвоения числа посетителей. В этом же есть надежда превысить 20-миллионный рубеж туристов. Поскольку число посетителей, не опускающееся ниже 40-50 тысяч, в иные дни достигает 100 тысяч.
Наибольший турпоток наблюдается из государств Персидского залива: ОАЭ, Кувейт, Катар, Марокко, Иран, Азербайджан. Но последнее время сильно увеличилась и доля посетителей из стран бывшего СНГ, особенно из России и Казахстана. Одним из факторов, обеспечивающих такой успех комплекса, Осман Шентюрк полагает гостиничный комплекс на 100 номеров в составе Isfanbul, позволяющую туристам и отдохнуть в развлекательном парке, и заодно осмотреть Стамбул.
По данным дирекции Государственного управления аэропортами Турции (DHMİ), из турецких аэропортов наибольший прирост прибытий наблюдается именно в Стамбуле. Количество пассажиров международных рейсов, прибывших в два авиахаба мегаполиса – аэропорты имени Сабихи Гекчен и Ататюрка – за первые 6 месяцев 2018 года достигло показателя в 28,3 млн человек. Что более чем на 4 млн больше, чем за тот же период 2017-го (24,1 млн).
Кристина Голубева, перевод из Hurriyet специально для "Питер-Т"
Фото DHA