Стандарты для турагентств? Почему нет? Рынок розницы снова пытается сорганизоваться

«Нужны ли отрасли стандарты профессии турагента?» – такой опрос, проводящийся в онлайн-журнале HotLine.travel, вызвал среди его читателей оживленную дискуссию. По состоянию на 9 августа мнения распределились таким образом: «Нужны» и «Не помешают» – в общей сложности 77,92%, «Не нужны» и «А что это и зачем?» – 12,34% и «Я сам стандарт» – 9,74%. Позиция большинства отражена в комментариях по теме (всего их 47). По мнению тех, кто «за», классификация турагентств и выработка своего рода кодекса чести участников розничного рынка будут иметь смысл только в том случае, если разработкой критериев и их утверждением займется само агентское сообщество. Любое вмешательство извне приведет к созданию очередной бессмысленной структуры.

Автор под ником Kras предлагает дифференцировать разнообразие ТА по нескольким признакам: те, кто вне классификации (не имеющие в штате профильных специалистов), «фрилансеры»; агентства, только возглавляемые профильным специалистом и занимающиеся массовым выездным туризмом; фирмы, укомплектованные исключительно профессионалами, работающие по массовому выездному туризму и круизам; и наконец высшая категория – агентства со штатом профессионалов, занимающиеся массовым выездным туризмом, а также сложным продуктом в виде круизов и индивидуальных туров. К сожалению, вопрос о том, какие именно пункты должны присутствовать в стандартах работы турагентств (или менеджеров турагентств), по существу обсуждался мало.

Акцент дискуссии сместился на возможную форму объединения для исполнения стандартов. Турагент, называющий себя Солнце-море, замечает, что организовываться розничному рынку действительно стоит, например в виде гильдии, но камней преткновения при этом множество. Основной – «каждый не желает за что-либо платить, желает работать, как он работает, и чтобы ему не мешали (если кого-то менять – так это соседа, чтоб ему хуже стало)». Он же обращает внимание, что процесс может стать бессмысленным, пока не приведена в порядок деятельность туроператоров, от схем работы которых зависят ТА.

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 16, 2018 - 09:50

Сфера внутреннего туризма интересна тем, что в ней возможно множество оригинальных, непохожих друг на друга проектов, у каждого из которых – своя неповторимая идея и история, и которые при правильном подходе могут стать прибыльными. Этот бизнес характеризуется тем, что не является бизнесом в чистом виде – здесь крайне важна увлеченность.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:02

Эксперты ИД Турбизнес комментируют заявление гендиректора «Натали Турс» о желании  «создать хорошую систему для туроператора по въездному туризму».

 

Сентябрь 24, 2018 - 09:45

Идея властей Санкт-Петербурга ввести туристический сбор, по сути, распространив действие курортного сбора на все регионы, вызвала негативную реакцию бизнеса. С критикой инициативы выступила «Опора России»: там считают, что сбор приведет к сокращению потока туристов, выбирающих для размещения обычные гостиницы, способствуя росту теневого сектора.

 

Сентябрь 21, 2018 - 09:59

Совокупный турпоток, то есть число приезжих и своих путешественников, через семь лет должен увеличиться до 93 миллионов человек, плюс 28 процентов к 2018 году.