Побуждать судовладельцев заказывать новые средства для перевозки пассажиров сложно, тем не менее, первые шаги сделаны, сообщил "Интерфаксу" замминистра транспорта Виктор Олерский. "Если транспортный речной флот работает примерно 7 месяцев в году, то у пассажирского эффективный период - 3-5 месяцев", - сказал он. По его мнению, при дороговизне новых судов такой теплоход, как затонувшая "Булгария", может стоить от $40 млн до $70 млн. При этом с учетом короткого периода получения прибыли от перевозок в течение года судовладельцы в РФ зачастую не могут себе позволить современные суда. По прогнозам аналитиков, 90% российского речного флота должно быть списано в ближайшие 10 лет. При этом, по мнению замминистра, у российских судостроителей нет опыта строительства больших круизных теплоходов, а закупать их у европейских производителей проблематично, так как в России другие условия плавания. "Есть Ладога, Онега, водохранилища – требования к судну по прочности и непотопляемости выше", - сказал замминистра транспорта. "По сути, такие суда немногим отличаются от транспортных судов река-море - условия в Ладоге сложнее, чем в Азовском море", - считает В.Олерский. Он отметил, что разработана льготная система кредитования при строительстве судна на российской верфи под российским флагом, запущена программа льготного лизинга, прошел первое чтение законопроект о поддержке судоходства и судостроения в РФ. С его принятием строить и покупать суда станет дешевле, а эксплуатировать – проще, считает замминистра. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=199695&sec=1466