Восстановление коммерческих рейсов, согласно последним договоренностям между США и Кубой от 16 февраля, может привести к выгодам для пассажиров, оплачивая только половину предыдущей цены, по прогнозам экспертов Havana Consulting Group http://thehavanaconsultinggroups.com/ из Майами.
Основываясь на прогнозах рынка спроса на чартерные и коммерческие рейсы, организация разработала всеобъемлющее исследование о влиянии присоединения американских компаний к кубинскому воздушному рынку транспорта. Среди наиболее важных прогнозов называется удешевление цен, которое будет находиться в диапазоне от 48,55% до 69,13% на чартерных рейсах, в отношении к 2015 году. Американские компании обратились с просьбой работать на Кубе, в том числе, компании American Airlines, Delta и Jet Blue, которые объявили о новых ценах, между 150 и 250 долларами по 9 маршрутам на остров. В прошлом году средняя цена чартерного рейса составила $ 486 , на 16% больше, чем в 2012 году, когда средняя цена составляла 419 долларов.
Цены на чартерные рейсы пережили резкий рост в последние годы, в связи с разрешением США на поездки граждан 12 категорий, во времена администрации Обамы. Изменения вызвали повышение цен на полет, хотя полетов было 1 996 в 2010 году, увеличившись до 4 794 в 2015 году, рост на 135.62%. В прошлом году средняя цена чартерного рейса составила $ 486, на 16% больше, чем в 2012 году, когда средняя цена составляла $ 419 долларов. По оценкам экспертов, на основе статистических данных о чартерных рейсах и тенденциях рынка, к 2017 году число коммерческих рейсов может достигнуть 3 192, что будет представлять 67,89% от общего числа предполагаемых на этот год, в то время как чартерные рейсы оцениваются примерно в 1 850, что эквивалентно 21.11%. После расчетов в среднесрочной перспективе, в 2019 году коммерческие полеты займут 98.57% доли рынка, в то время как чартерные с мизерной долей - 1,43%. Это означало бы изменение бизнес-модели, которая использовалась в конце 70-х годов, и была единственной в течение последних 40 лет. Что касается компаний, прогнозы показывают, что American Airlines явно лидирует на рынке с оценкой 3 976 полетов (две трети рынка, 68,84%), за которыми следуют Jet Blue (18,21%) и Дельта (12,95 %). В среднесрочной перспективе, к 2019 году, вступление на рынок компании Кубана может занять 8,08% всех рейсов, находясь в положении меньшинства среди американских компаний.
Помимо расходов, чартерные рейсы имеют свои недостатки в сравнении с коммерческими полетами: задерживаются по графику, представляют сложность приобретения билетов, не имеют онлайн-бронирования. Группа экспертов отметила в докладе недостатки кубинского рынка, которые препятствуют обслуживанию волны туризма, который ожидается на остров. Отсутствие потенциала гостиниц, закрытые номера из-за отсутствия технического обслуживания, малая мощность аэропортов, бедная транспортная инфраструктуры в пределах острова – препятствия, чтобы решить задачи, стоящие перед Кубой, надеющейся стать ведущим туристическим направлением в Карибском бассейне в течение примерно 10 лет.