В России могут подорожать авиабилеты вслед за ростом цен на авиакеросин. За последние полтора месяца топливо уже подорожало на 21 %. Перевозчики успокаивают, что в ближайшее время цены на билеты останутся на прежнем уровне, однако туроператоры уже готовы к повышению, сообщает «Россия 24». На мировых биржах нефть уверенно набирает в цене, и вслед за ней дорожает топливо. По сравнению с началом 2010 года, стоимость цены поставки тонны авиакеросина возросла более чем на треть. Особенно резко цены взлетели за последние полтора месяца - на 21 %. В итоге, сейчас стоимость авиатоплива в московском авиаузле с учетом НДС и услуг топливно-заправочных комплексов превысила 30 тысяч рублей за тонну, достигнув уровня мая 2008 года, говорит партнер консалтинговой компании «Рэд мустаж» Эльдар Тузмухамедов. «Может доходить в некоторых местах, если говорить не о московском авиаузле, а про регионы, до 37 тысяч за тонну. Но это не самая высокая стоимость, если сравнивать с прошлыми периодами, иногда стоимость керосина составляла 1500 долл. Представляете, в маленьком аэропорте регионального центра, где приземляется раз в неделю один вертолет, стоимость может быть выше, чем я говорил. Там будет один человек с заправочным шлангом и будет говорить - либо так, либо никак», - говорит Тузмухамедов. И, конечно, теперь главный вопрос, который волнует всех - подорожают ли авиабилеты вслед за керосином, если да, то насколько и когда. По словам гендиректора туроператора «Мегаполис Турс» Эдуарда Кузнецова, цены на билеты обязательно вырастут, примерно на 5-10%. По его словам, это вполне логично. Но тут есть и другой момент - высокая конкуренция, и возможно перевозчики не станут повышать цены, особенно сейчас в низкий сезон. «Этот сезон зимний необычный в двух отношениях. Во-первых, очень мощная конкурентная борьба между двумя ведущими перевозчиками - «Трансаэро» и «Аэрофлот». Ситуация такая, что на Новый год впервые в истории российского туризма были специальные предложения. Особенно сейчас начался низкий сезон, после Нового года будет две недели низкого сезона. И в этой ситуации повышать стоимость опасно. Повышение должно быть, если загрузка остается более-менее нормальной», - считает Кузнецов. Представители главных конкурентов на рынке авиаперевозок - «Аэрофлота» и «Трансаэро» - от комментариев отказались. Заявили только, что у них нет данных и прогнозировать они не могут, хотя не стали отрицать, что цена топлива напрямую влияет на цену билета. А вот генеральный директор авиакомпании «Авианова» Владимир Горбунов заверил, что они сохранят свою низкобюджетную политику. «Изменение стоимости топлива несомненно отражается на тарифной политике авиакомпании. Но в нашем случае мы принципиально придерживаемся политики сохранения наших фирменных тарифов от 250 рублей. Мы в этой ситуации стремимся сократить свои расходы. Мы не планируем увеличения наших билетов, но ситуация нас, конечно, заботит», - говорит Горбунов. Впрочем, как отмечают эксперты, ни высокая конкуренция, ни лояльная политика некоторых авиаперевозчиков, не сможет сдерживать рост тарифов. Иначе это серьезно ударит по их бизнесу, который только начал восстанавливаться после кризиса. Летом 2008 года скачок цен на авиакеросин привел к банкротству крупного авиаальянса AiRUnion и авиакомпании «КД авиа», а также стал причиной серьезных финансовых трудностей многих других российских авиакомпаний.