Стоимость топлива в аэропорту "Пулково" и "Шереметьево" составляет сегодня порядка 17,8 тыс. рублей без НДС (по сравнению с декабрем 2009 года выросла на 3% и 5 % соответственно). В аэропортах "Внуково" и "Домодедово" стоимость топлива практически не менялась с декабря 2009 года. Во "Внуково" она составляет 17 тыс. рублей без НДС, в "Домодедово" — 19,2 тыс. рублей. Самая высокая цена зафиксирована в аэропорту Екатеринбурга — более 20 тыс. рублей за тонну. Это было выявлено в результате исследование стоимости авиационного топлива в I квартале 2010 года в аэропортах Европы и России, сообщает пресс-служба администрации губернатора СПб. Для сравнения, стоимость топлива в аэропорту города Лаппеэнранта (Финляндия) составляет сегодня более $980, что более чем на 30% выше стоимости авиакеросина в аэропортах Санкт-Петербурга и Хельсинки. По результатам обзора видно незначительное изменение цен на авиационный керосин. В аэропортах Праги, Берлина, Хельсинки и Парижа стоимость керосина уменьшилась на 2-3%. В аэропорту Барселоны увеличилась на 5%. Авиакомпании-дискаунтеры при выполнении рейсов из аэропортов с высокой ценой топлива используют программу "танкеринг", т.е. в своем базовом аэропорту берут на борт избыток керосина, чтобы не заправляться в аэропортах с высокой ценой на топливо. Объемы потребления топлива в Пулково по итогам I кв. 2009 года составил 62,4 тыс. тонн, что на 33%больше, чем за аналогичный период прошлого года. Отметим, услугами аэропорта "Пулково" в 2009 году воспользовались 6,8 млн пассажиров, грузооборот Пулково составил 20,5 тыс. тонн. В начале 2010 года был зафиксирован высокий рос пассажирообмена аэропорта, который по итогам I квартала 2010 года составил 1 422 тыс. пассажиров, что на 29 % больше показателей I квартала 2009 года.