Оператор линии Петербург — Хельсинки — компания St. Peter Line в апреле 2011 года открывает новое паромное направление на Стокгольм с заходом в Таллин. Таким образом компания «закроет» все основные города Балтики и сможет вплотную заняться организацией сообщения с Германией. На 2012 год запланировано открытие новой линии Петербург — Киль. Ходить по Балтике до эстонской и до шведской столиц будет судно «The Crown of Scandinavia», значительно более новое и примерно на 20% более вместительное нежели «Принцесса Мария». Согласно сайту нынешнего владельца парома — датской компании DFDS Seaways, «Корона Скандинавии» сошла со стапелей в 1994 году и вмещает 1940 пассажиров и 450 автомобилей. «Бумаги ещё не подписаны, но вероятность того, что мы зафрахтуем именно это судно близка к стопроцентной. Первый рейс мы планируем на апрель будущего года. Стоимость проезда до шведской столицы будет примерно на 15-20% выше, чем до Хельсинки. Просто потому, что идти до Стокгольма всё-таки дольше», - рассказал «Фонтанке» генеральный директор Inflot Cruise & Ferry Андрей Мушкарёв. Напомним, что в настоящее время минимальная цена, за которую можно прибыть морским путём в финскую столицу, составляет 35-40 евро (за эти деньги вам предложат одну койку в 4-местной каюте). Путь только до Таллина, вероятно, обойдётся в ту же сумму, а до Стокгольма — от 50 евро. Швартоваться второе судно St. Peter Line в шведской столице будет у причала Silja Line (как и в Хельсинки), что довольно удобно для «безлошадных» пассажиров, так как станция метро находится в трёх минутах ходьбы от терминала. В Петербурге паромы российского оператора будут базироваться в пассажирском порту «Морской фасад» с ноября текущего года. К тому времени в порту уже должна в полном объёме функционировать аппарель для легковых автомобилей и автобусов. Расширение географии портов прибытия и самого флота в российском паромном операторе объясняют безусловным финансовым успехом «Принцессы Марии». «Сейчас мы опережаем наш собственный бизнес-план приблизительно на 40%. Менее чем за 3,5 месяца мы перевезли уже более 62 тысяч пассажиров», - отмечает Андрей Мушкарёв. Ранее глава St. Peter Line Игорь Глухов уже заявлял, что планы компании одной линией вовсе не ограничиваются. Ещё в феврале он говорил о возможности фрахта или приобретения нескольких судов и, в том числе, запуска ещё одного парома на Хельсинки (тогда они смогут ходить ежедневно из каждого города) и открытия линии в Германию. Эта работа сейчас действительно идёт, St. Peter Line подыскивает новые суда и уже провёл предварительные переговоры с немецкой стороной об организации сообщения Петербург — Киль. Однако запуск этой линии запланирован лишь на 2012 год, так что о размерах судна и стоимости проезда пока ничего не известно.