В Стокгольме откроется долгожданный музей, посвященный легендарной группе ABBA! Остров Юргорден (Djurgården), входящий в Стокгольмский архипелаг, станет местом, где творчество группы воплотилось в интерактивную и современную выставку.
Музей ABBA расположен в новом Шведском Музыкальном Зале Славы. Церемония открытия ожидается в апреле 2013 года.
Много времени понадобилось, чтобы найти подходящее место, где поместить все, связанное с творчеством и жизнью коллектива АВВА. Мелодии и тексты песен, яркие костюмы и музыкальные представления, фильмы и клипы – все это надолго останется в сердцах поклонников группы. Шведский Музыкальный Зал Славы (Swedish Music Hall of Fame) предоставил отличное помещение для создания музея.
«Экспозиции музея ABBA будут представлены в контексте поп-истории Швеции. Стокгольм и Юргорден - кажется, здесь мы нашли свой дом!» - говорит Бьерн Ульвауэс, участник группы.
«Шведская поп-музыка - это важная часть нашего культурного наследия. Кроме того, АВВА является шведским брендом, который известен всему миру. Это как будто своеобразный долг – предоставить специальное место для легендарной группы здесь, в Швеции» – говорит Маттиас Ханссон (Mattias Hansson), заместитель директора музея.
ABBA признана самой успешной шведской группой: 378 миллионов пластинок продано в мире. Созданный музей покажет публике коллекцию фотографий группы: с момента ее создания в 1970 году, легендарной победы на Евровидении в 1974 году с песней «Waterloo», мировых турне и съемок клипов, до распада группы в 1983 году.
«Мы очень гордимся, что АВВА выбрала Шведский Музыкальный Зал Славы, чтобы рассказать свою историю» - говорит Шарлотта Викинг, заместитель директора Шведского Музыкального Зала Славы.
Музыкальный Зал Славы Швеции представит как временные, так и постоянные музыкальные выставки с 1920 года по наши дни, а также выставку, посвященную шведской поп-музыке. В открытии выставки примут участие ключевые представители шведской музыкальной индустрии. Новый Музыкальный Зал Славы был построен для широкой публики, но в особенности – для детей и молодежи. Предполагается, что в выставках будет много интерактивных элементов.
Помимо этого, на фоне выставок будут проводиться различные мероприятия, связанные с актуальными событиями в сфере музыки, будут организованы образовательные курсы, а также откроются отель Melody Hotel, ресторан, бар и небольшой магазин. Расположенный между крупнейшим парком развлечений Швеции – Грёна Лунд (Gröna Lund) и Выставочным залом Лильевальс (Liljevalchs) на острове Юргорден (Djurgården) в Стокгольме, музей ABBA должен стать местом, известным по всему миру. Сотни тысяч гостей ожидаются уже в течение первого года работы музея.
Продажа билетов, как в Швеции, так и по всему миру будет осуществляться через канал SJ, 0771 75 75 75, офисы продаж компании «SJ», а также через Интернет www.sj.se/upplevelser. Билеты начнут выпускаться уже этой осенью.
В подготовке музея приняли участие многие шведские компании: Parks & Resorts Scandinavia, Universal, Polar Music, Synergera Rättighetsförvaltning и Eventum, это только некоторые из тех, кто содействовал созданию АВВА The Museum.
Активно сотрудничать с Музеем ABBA в Стокгольме собираются такие компании, как MasterCard, SJ, Stockholm Arlanda Airport и Viking Line. Кроме того, медиапартнерами музея станут SBS Radio и TV4.