Итак, случилось то, что случилось. «Акрис». Победа надежды над опытом. Кто-то уважал, кто-то любил, кто-то соперничал, кто-то рискнул. Не было одного – равнодушия к этому туроператору. Прекрасная ассортиментная линейка турпродукта. Современная система бронирования. Профессиональные кадры. Один из немногих туроператоров, соблюдающий в отношении партнеров действующий Закон в полном объеме де-юре. В общем, плывет такой правильно сконструированный корабль, все работает складно, образцово. И вдруг , т.е. совершенно неожиданно, просто непредвиденно-внезапно вмешиваются внешние обстоятельства. Да такие, что сразу, в один день направляют всю эту слаженную машину ко дну.
Финал: печально-прощальная речь «капитана», в ответ – слезные комментарии поддержки и сочувствия. И такое трагично-неизбежное послевкусие: даже такие «тонут»… зато как цивилизованно «уходят» …
И вот тут стоп-кадр. С нами происходит следующее:
Защитно-бессознательная травматическая связь, односторонняя симпатия, возникающая между жертвой и агрессором в процессе применения … «насильственного отъема денег» . Под воздействием сильного шока жертвы начинают сочувствовать своим агрессорам, оправдывать их действия, и в конечном счёте отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели.
Этот синдром был описан десятилетия назад и немного перефразирован применительно к нашему бизнесу сейчас. Но разве каждый из нас не чувствовал что-то подобное в отношении «уходящих» коллег? И эта висящая в воздухе и как бы оправдывающая все фраза: ничего личного, просто коммерческая ошибка…
И тут я хочу вернуться к действиям покинувших нас на днях коллег. Действительно, можно было бы подумать, что данный уход – наиболее цивилизованный из последних. В СМИ в первый же день озвучены все цифры и все средства. Общественности объявлено, что ничего вообще не произошло страшного, денег всем хватит, страховка сработает. И все бы ничего, если бы не один момент, который опять же ВПЕРВЫЕ (!!!) подчеркивается ( регулярно и настойчиво) именно этим туроператором, вернее, его «правильным» руководством: сложно будет только тем, кто заказывал у нас отдельные услуги, на них страхование ответственности не распространяется… Это проговаривается не раз и не два. Практически на этом заявлении строится весь внешний посыл своим давним партнерам-турагентствам. Дело в том, что именно агентства в последнее время бронировали у «Акриса» отдельные услуги, которые реализовывал туроператор по общим, агентским договорам. Потому что стоимость базового турпродукта туроператора, не считая спецпредложений, была малоконкурентна с аналогичными на рынке. Поэтому реальная картина «ухода» выглядит так. «Свои» туристы туроператора, которые бронировались напрямую и летали по пакетным турам, защищены законодательством и получат, возможно, возмещения денежных средств.
Турагентский же сегмент, покупающий у туроператора активно продвигаемые им отдельные услуги – авиаперелет или наземное обслуживание – оказался незащищен законодательством. И такая «правильная» компания, как «Акрис», зная это, очень хорошо отдавая себе в этом отчет – не проплачивала эти забронированные и оплаченные агентствами в полном объеме отдельные услуги своим контрагентам.
Возникает вопрос – умысел это или ошибка?!? И ответ тут только один – умысел! Как известно всем участникам рынка, сроки оплаты по ранее забронированным турам – 01 декабря. Отдельные услуги «Акрис» продавал /подтверждал/выставлял счет как за туры, поэтому сроки были такие же. Т.е. все турагентства, забронировавшие авиаперелет или отель еще в сентябре-октябре-ноябре, должны были оплатить в размере 100% до 01 декабря. Как мы знаем – о приостановке деятельности «Акрис» сообщил 03 декабря. Турагентства сразу стали выяснять, оплачены ли их отдельные услуги контрагентам. Пока поступают сведения, что НИ ОДНА УСЛУГА, оплаченная еще в сентябре, октябре, ноябре на новогодние/рождественские даты – НЕ ОПЛАЧЕНА.
И в последней героико-жалостливой речи о непредвиденных внешних обстоятельствах руководитель открыто и без колебаний «сдает» своих партнеров, даже как-то гордясь этим. Гордясь тем, что руководство–то понимает Закон. А вот агентства могут не –до-понять и на что-то надеяться. Поэтому и раз, и другой, и третий, во всех СМИ, руководители и владельцы открыто объявляют всем, что турагентства должны решать свои внезапно возникшие проблемы самостоятельно или, конечно же, по суду. Арбитражному. К обанкротившемуся туроператору. Как говорится – ничего личного!
Помнится, мы это уже проходили… Про «хорошего» сына и «неправильного» отца… Мораль, правда, с идеологией со временем изменилась… Но, видимо, не у всех. И что такое подвиг, а что такое предательство – каждый решает сам. Решает – и отвечает за это!
http://www.sibtourport.ru/blogs/%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%...