Владимир Путин поручил правительству до середины ноября подготовить документы по созданию единой компании на базе федерального имущества трех московских аэропортов. Для разработки документов будет создана рабочая группа, куда войдут и представители Домодедово – частного аэропорта, участие которого в единой компании по-прежнему вызывает вопросы. Как пояснила Службе «БАНКО» Елена Селянченкова, руководитель пресс-службы Домодедово, сейчас аэропорт получил от Минтранса предложение по участию в рабочей группе по объединению аэродромного имущества и направил в нее своих представителей. По словам г-жи Селянчиковой, один из вопросов, на который должна дать ответ рабочая группа, – как отстающей инфраструктуре московского авиационного узла (МАУ) успеть за растущим спросом на авиаперевозки.
В частности, при планировании развития МАУ необходимо исходить из реалистичной пропускной способности аэродромной инфраструктуры, имея в виду, что семи ВПП в перспективе 2020 года и последующих лет недостаточно для удовлетворения спроса на авиаперевозки. Согласно прогнозу, составленному ICAO, в 2020 году совокупный пассажиропоток аэропортов МАУ составит 106,2 млн пассажиров. В то же время реальная пропускная способность существующих систем ВВП трех московских аэропортов к 2020 году составит 96,5 млн пассажиров. Таким образом, в 2020 году дефицит пропускной способности будет составлять порядка 10 млн пассажиров. Выход из ситуации, по мнению представителя «Домодедово», – незамедлительно приступить к строительству новой ВВП в аэропорту. Пока же известно, что дополнительная взлетно-посадочная полоса появится в только в 2018 году и в Шереметьево.
По словам Дениса Нуждина, исполнительного директора Домодедово, Росавиация саботирует строительство новой ВПП в их аэропорту. Виталий Ванцев, председатель совета директоров Внуково, также отметил, что показатели пропускной способности различаются: «Считается, что пропускная способность Внуково – 15 млн пассажиров в год, но тесты показали, что реально они составляют около 30 млн». Между тем вопрос, какой аэропорт станет «базовым» для туротрасли, не зависит от процесса объединения аэродромного имущества. В Домодедово полагают, что им удастся сохранить сегодняшние прочные позиции на туристическом рынке.