Столица Украины теряет туристов

 Компания Jones Lang LaSalle предоставила порталу "Турбизнес" обзор тенденций гостиничного рынка Киева за прошедшее полугодие.

«Гостиничный рынок Киева в силу ряда причин характеризуется высоким уровнем конкуренции, и операционные показатели гостиниц 2013 года уступают прошлогодним, - рассказал Дэвид Дженкинс, руководитель отдела гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle. – Показатель RevPAR (доходность на номер) в  лидирующих гостиницах украинской столицы снизился почти на 32% в первом полугодии 2013 года по отношению к аналогичному периоду 2012 года. Это следствие падения загрузки на 10% и снижения среднего тарифа более чем на 20%».

По итогам шести месяцев 2013 года средняя загрузка качественных объектов в городе составила 48,3% против 53,5% в первой половине 2012 года. Череда открытий новых гостиниц за последние несколько лет привела к напряженной конкуренции объектов за корпоративный спрос и по-прежнему ограниченный поток туристов. В условиях финансовой и политической нестабильности в Украине понижающий тренд сохранится и в дальнейшем, особенно учитывая тот факт, что в ближайшие несколько лет в городе откроется еще несколько гостиниц, включая объекты под такими брендами, как Park Inn, Hilton и Renaissance, - отмечают в компании.

С учетом активного ввода новых отелей падение загрузки в целом по рынку на 10% не является пока что особо драматичным. «Мы наблюдаем значительное падение среднего тарифа – с $280. в первом полугодии 2012 года до $212. в аналогичном периоде текущего года, - отмечает Дэвид Дженкинс. – За Киевом закрепилась слава «дорогого» города с точки зрения качественного гостиничного предложения, особенно когда в прошлом в городе было лишь несколько брендированных гостиниц. С открытием таких гостиниц, как Ibis, Holiday Inn и Ramada Encore, в городе появилась более доступная альтернатива».

Открытие гостиницы Fairmont в 2012 году обострило конкуренцию в наиболее дорогом сегменте гостиничного рынка Киева, который к тому моменту уже был представлен отелями Hyatt и InterContinental. В результате предложение в этом сегменте превысило немногочисленный платежеспособный спрос, что привело к снижению среднего тарифа.

Таким образом, если при анализе результатов первого полугодия 2013 года сделать поправку на показатели июня, мы увидим, что в целом с начала года средний тариф снизился на 14%, что также является ощутимым падением.

Дэвид Дженкинс так комментирует результаты исследования: «Несмотря на безвизовый режим для большинства прибывающих путешественников, мы видим, что Киеву еще не удалось в полной мере закрепиться в списке популярных европейских направлений туров выходного дня. Однако в условиях снижения среднего тарифа и открытия все большего количества доступных гостиничных объектов есть надежда на рост спроса в выходные, что позволит повысить загрузку гостиниц в городе, который по праву может считаться заслуживающим внимания туристическим направлением».

Другие новости по теме «Отели»

Апрель 23, 2018 - 11:24

ЮИТ подписал с партнерской структурой ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП ООО «НОВЫЙ ВЕК» договор генподряда на строительство первой очереди гостиницы на юге Санкт-Петербурга.

 

Апрель 19, 2018 - 09:34

В соответствии с действующими правилами компания Match Accommodation, официальный дилер FIFA по обеспечению гостиничными номерами участников и гостей мероприятий, должна была до 15 апреля окончательно определиться с количеством мест и подтвердить или снять бронирование. Так и произошло.

 

Апрель 19, 2018 - 09:23

 В турецком правительстве советуют отельерам Антальи не идти на поводу у туроператоров и не снижать цены под влиянием внешних факторов.   С последними новостями из Турции – «Вестник АТОР».

 

Апрель 19, 2018 - 02:09

Компания Kerzner International, владеющая Atlantis Resort and Residences и One&Only Resorts, делает новый шаг в развитии бренда One&Only и расширяет портфолио городских курортов One&Only Urban Resorts.